Lockheed Martin анонсировал самолёт-заправщик нового поколения

Модель LMXT должна заменить в строю устаревший уже Boeing KC-135 Stratotanker.
Lockheed Martin анонсировал самолёт-заправщик нового поколения
Lockheed Martin

В конкурс на право поставлять ВВС США самолёты-заправщики включился концерн Lockheed Martin, который представил своего конкурента воздушному танкеру от Boeing.

Американский аэрокосмический концерн Lockheed Martin представил прототип перспективного самолёта-заправщика нового поколения Lockheed Martin LMXT, созданного на базе Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT). Новый самолёт сделан в соответствии с требованиями проекта KC-Y, а поставки новых воздушных танкеров должны начаться к 2030 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заявлено, что новый LMXT способен летать со скоростью до 0,81 Маха, перевозя на борту порядка 135 тонн топлива. Самолёт Lockheed Martin оснащён автоматической системой дозаправки самолётов в воздухе A3R, которая позволяет отказаться от оператора заправочной штанги в пользу электроники. Кроме того, новинка поддерживает заправочные системы всех стоящих на вооружении военно-воздушных сил США самолётов и самолётов стран-союзников.

Срок появления Lockheed Martin LMXT в армии не названы. Напомним, в настоящее время американская военная авиация использует выпускающийся с 50-х годов Boeing KC-135 Stratotanker. На смену ему должен прийти Boeing KC-46 Pegasus, созданный на основе гражданского лайнера Boeing 767. Работа над самолётом-заправщиком началась в 2011 году, а первый KC-46 был передан ВВС США в январе 2019 года. Всего до 2027 года на вооружение должны встать 179 воздушных танкеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Передача самолёта военным неоднократно откладывалась из-за многочисленных недоработок, выявлявшихся в процессе испытаний, а также в Министерстве обороны США критиковали Boeing за качестве сборки Pegasus из-за обнаружения посторонних предметов — мусора, инструментов, гаек и болтов и других различных предметов, разбросанных внутри самолёта. Среди прочего военные отметили, что усилие, необходимое для соединения и разъединения с заправляемым самолётом, превышает заявленные Boeing показатели. Это приводит к тому, что пилотам лёгких самолётов вроде штурмовика A-10 и истребителя F-16 приходится с большей силой контактировать с заправочной штангой из-за её чрезмерной жёсткости, что подвергает излишним нагрузкам как сам Boeing KC-46 Pegasus, так и заправляемые им самолёты.