Боевые вертолёты «Ми» и «Ка» получат общий двигатель

Силовая установка ВК-2500П готова к установке на любой тип отечественных армейских вертолётов.
Боевые вертолёты «Ми» и «Ка» получат общий двигатель
Александр Уткин/"Ростех»

В России появился новый авиадвигатель, который подойдёт для любых боевых вертолётов — и «Ми», и «Ка».

Новый авиадвигатель ВК-2500П для вертолётов позволит устанавливать его на любой тип российских вертолётов «Ми» и «Ка». ВК-2500П успешно завершил государственные испытания в интересах Министерства обороны России и сейчас специалисты работают над увеличением ресурса, который должны достигать 12000 часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолёту Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года "ОДК-Климов" приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолётов "Ми" и "Ка".

В конце 2020 года «ОДК-Климов» вплотную занялся опытно-конструкторской работой по двигателю ВК-2500ПС-02 для модернизации вертолётов Ка-32. Предполагается, что благодаря этому двигателю будут расширены возможности при эксплуатации вертолёта на работах с внешней подвеской, в частности при трелевке леса, пожаротушении и выполнении других задач», — заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК) Юрий Шмотин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, когда появятся серийные вертолёты с новой силовой установкой ВК-2500П, представитель «Объединённой двигателестроительной корпорации» не сообщил. Напомним, двигатель разрабатывался с учётом опыта применения вертолёта Ми-28Н в Сирии. В частности, в нём модернизирована система автоматического управления и система защиты, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов, а также возникновении помпажа.