Истребители пятого поколения успешно осуществили связь с помощью разведчика U-2

Самолет-разведчик U-2 успешно прошел испытания в качестве бортового переводчика и канала передачи данных между F-22 Raptor и пятью F-35 Lightning II. Испытания Project Hydra, проведенные Lockheed Martin Skunk Works, Агентством противоракетной обороны США и ВВС США, впервые на практике показали, как истребители 5-го поколения могут обмениваться данными.
Истребители пятого поколения успешно осуществили связь с помощью разведчика U-2

У истребителей пятого поколения много достоинств и один большой недостаток: они слишком скрытные, чтобы осуществлять нормальную коммуникацию даже друг с другом. Но инженеры нашли способ решить эту проблему с помощью самолета-разведчика

С тех пор, как общественность впервые узнала о F-22 в 2005 году, он был признан одним из самых современных и мощных истребителей в мире. Однако такой самолет довольно плохо напрямую обменивается данными с чем-либо, кроме других F-22. В результате пилоты истребителя вынуждены передавать данные, которые собирают бортовые системы, с помощью устаревших голосовых радиовызовов – а ведь хорошая координация часто бывает залогом победы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первый взгляд такое решение выглядит как пример плохой работы инженеров, но на самом деле это вопрос противоречивых требований. Хотя F-22 и может принимать радиосигналы в соответствии со стандартами, установленными для систем США и НАТО, он при этом не может передавать данные по этим системам самостоятельно. Все потому, что F-22 спроектирован так, чтобы оставаться как можно более незаметным. Это означает, что пилоты должны использовать радиопередатчик Intra-Flight Data Link (IFDL), сигнал которого весьма непросто обнаружить и тем самым рассекретить самолет.

Между тем, у F-35 есть аналогичная проблема, когда дело доходит до коммуникации с пилотом F-22, потому что этот истребитель также должен быть незаметным. Для этого он использует Многофункциональный усовершенствованный канал передачи данных (MADL). Такой же передатчик должен был быть установлен и на F-22, но это решение было отменено было отменено из-за сокращения бюджета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект «Гидра» направлен на преодоление этой недоработки с помощью полезной нагрузки шлюза открытых систем (OSG), установленной в шпионском самолете U-2. Он способен как переводить, так и ретранслировать данные между F-22 и F-35, а также поддерживать коммуникацию с техникой на земле через соединение с сетевым терминалом тактического наведения (TTNT). Кроме того, U-2 также отправляет траектории цели на авионику каждого истребителя и на дисплеи пилотов.

В рамках недавнего теста данные были отправлены в комплект для адаптации бортовых датчиков (A-Kit) интегрированной системы боевого управления США (IBCS), который в свою очередь передал данные в Лабораторию интеграции тактических систем IBCS (TSIL) в Форт-Блисс, штат Техас, чтобы смоделировать боевую ситуацию с использованием данных о наведении от пяти F-35. Используя U-2, шесть самолетов оставались на связи друг с другом, а также с глобальными подразделениями управления и контроля, даже когда сами машины находились вне зоны прямой видимости друг друга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Проект "Гидра" знаменует собой первый случай, когда между самолетами 5-го поколения в полете была установлена ​​двунаправленная связь, а также наземным операторам были переданы эксплуатационные данные и данные датчиков для работы в режиме реального времени», — заявил Джефф Бабионе, вице-президент и генеральный директор. Lockheed Martin Skunk Works. «Подобная система сокращает время принятия решения в бою с минут до считанных секунд, что имеет решающее значение в борьбе с современными противниками и передовыми угрозами».