РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Южная Корея представила свой первый истребитель

Авиационная компания Korean Aerospace Industries (KAI) официально представила перспективный южнокорейский истребитель KF-X.
Republic of Korea Cheong Wa Dae

Перспективный южнокорейский истребитель KAI KF-X представлен официально. Серийный самолёт получил обозначение KF-21 Borame.

Штаб-квартира KAI в Сачхоне, в 440 км к югу от Сеула, стала местом презентации первого южнокорейского истребителя KAI KF-X, разработанного силами KAI. Новый самолёт поколения 4++ поступит в Военно-воздушные силы Республики Корея под обозначением KF-21 Boramae, о чём на церемонии показа новинки заявил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин. Как будет называться истребитель в Воздушных силах Национальной армии Индонезии — пока не сообщается. Индонезия, напомним, финансирует 20% проекта KAI KF-X и намерена закупить порядка 50 самолётов. 

Истребитель создаётся в одноместной и двухместной версиях. Длина самолёта составит 16,9 метра, размах крыла — 11,2 метра, высота — 4,7 метра. Максимальная взлётная масса истребителя составит 25,4 тонны. Перспективный самолёт будет способен выполнять полёты на скорости до 1,9 числа Маха и получит 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. При этом всё вооружение будет находится вне фюзеляжа, поэтому, несмотря на то, что KF-21 Boramae окажется быстрее Lockheed Martin F-35 Lightning II, но американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик 5 поколения окажется менее заметным за счёт того, что у него вооружение находится внутри фюзеляжа. 

Производство и модернизация KF-X будут осуществляться по «американской схеме» — версиями. Первая версия истребителя Block 1 будет выпускаться до 2028 года. Она получит ограниченную номенклатуру вооружений. Версия Block 2 будет запущена в серийное производство с 2029 года, её боевые возможности не будут ограничены. Радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решёткой для истребителя KF-X разработала корейская компания Hanwha Systems.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До конца 2021 года планируется собрать два KF-21 Boramae, не считая нескольких образцов для испытаний, а ещё три истребителя выпустят в первой половине следующего года. Всего к 2028 году на вооружение ВВС Южной Кореи должно быть не менее 40 новых самолётов, а к 2030 году в армию должны поступить ещё 100 бортов. При этом серийное производство KF-21 Boramae начнётся не раньше 2026 года. В южнокорейских ВВС новинка должна будет заменить устаревшие истребители F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter.

Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.

Загрузка статьи...