Кондиционер и подогрев сидений. «Русские витязи» рассказали об оснащении Су-30СМ и Су-35С

Российские асы раскрыли секреты своих самолётов, которые оказались более комфортными, чем можно было предположить.
Кондиционер и подогрев сидений. «Русские витязи» рассказали об оснащении Су-30СМ и Су-35С
Sergy/Airliners.net

Обогрев сидений есть не в каждом автомобиле, а такая опция есть у боевого самолёта. Об этом рассказал командир пилотажной группы «Русские витязи».

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Русские витязи», которые отмечают в 2021 году своё 30-летие, базируется на военном аэродроме «Кубинка» в Московской области и летает на советских и российских многоцелевых всепогодных сверхзвуковых тяжёлых истребителях четвёртого поколения Су-27, советских и российских двухместных многоцелевых истребителя поколения 4+ Су-30СМ и российских многоцелевых сверхманёвренных истребителях с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35С. Командир «Русских витязей» Сергей Щеглов рассказал об оснащении современных самолётов, которое оказалось неожиданно комфортным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В Советском Союзе думали о возможностях авиационной техники, а про условия быта лётчиков в кабине в принципе никто не думал. Например, истребители несли боевое дежурство на Крайнем Севере, но о подогреве сидений никто не позаботился: приходилось кое-как продувать кондиционером. А сейчас в кабине есть и подогрев сидений, и очень комфортный кондиционер: холодно — убавил, жарко — прибавил.

А Су-35, кроме того, оборудован автономным агрегатом, позволяющим включить кондиционирование и электропитание на борту при выключенных двигателях, что очень важно при подготовке самолёта на земле и отсутствии наземных средств обеспечения, например, при подготовке самолёта к повторному вылету на аэродроме промежуточной посадки», — приводит слова Сергея Щеглова ТАСС.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, истребитель Су-35, о котором «TechInsider» уже детально рассказывала, является глубокой модернизацией самолёта Су-27. Он получил новый усиленный планер без переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.

Двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но используют электронно-механическую систему управления прежнего поколения. Су-35С способен выполнять сверхзвуковой полёт без форсажа, а максимальная скорость составляет 2500 км/ч. Истребитель вооружён 30-мм пушкой и оснащён 12 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.