ПАК ДА станет незаметным «летающим крылом» с гиперзвуковыми ракетами и беспилотниками

Министерство обороны России определилось с требованиями к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА).
ПАК ДА станет незаметным «летающим крылом» с гиперзвуковыми ракетами и беспилотниками
Министерство обороны России

Министерство обороны России решило, каким должен стать новый бомбардировщик ПАК ДА, работы над которым ведёт «Туполев».

Российское военное ведомство окончательно определилось с требованиями к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА), над которым работает ПАО «Туполев», сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«По итогам серии испытаний макетов самолета на радиолокационную заметность, а также по результатам проверок аэродинамических качеств макетов самолета в ЦАГИ российским военным ведомством утвержден окончательный технический облик ПАК ДА. Опытно конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведется строительство нескольких опытных образцов перспективного бомбардировщика», — отмечает издание.

В Министерстве обороне России отметили, что ПАК ДА будет дозвуковым бомбардировщиком и построят его по схеме «летающее крыло». Вооружение перспективного самолёта станет включать в себя новые крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты, причём всё оружие ПАК ДА будет исключительно внутрифюзеляжным. В перспективе бомбардировщик должен не просто использовать все типы ракет «воздух — воздух», но и сможет работать в комплексе с беспилотными летательными аппаратами. Но основной акцент при работе над ПАК ДА будет сделан на снижением его радиолокационной заметности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, ранее сообщалось, что по планам наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации должен не позднее 2027 года заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.