США не успевают разработать гиперзвуковые ракеты в срок

Программе разработки гиперзвуковых ракет Министерства обороны США грозит серьёзная задержка из-за дефицита соответствующих технологий.
США не успевают разработать гиперзвуковые ракеты в срок
Pixabay

Американцы столкнулись с неожиданными трудностями при разработке ракет

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад под названием Hypersonic Weapons контрольно-бюджетного управления американского конгресса, американские военные столкнулись со значительным опозданием разработки гиперзвуковых ракет из-за нехватки необходимых для этого технологий. «Выявлено некоторое число важнейших технологий, которые были недостаточно развиты в момент старта программы, что создаёт серьёзные препятствия для её выполнения», — указано в документе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отмечается, что проблемы связаны с технической сложностью гиперзвуковых систем, которые подвергаются экстремальным нагрузкам во время испытаний. В августе прошлого года исследовательская служба конгресса США сообщила, что профильные военные институты и оборонные корпорации работают по трём программам в области гиперзвукового оружия: неядерный удар (Conventional Prompt Strike, планирующий блок и баллистическая ракета, запускаемые с подводных лодок типа «Вирджиния»), гиперзвуковое оружие дальнего действия (Long-Range Hypersonic Weapon, планирующий блок с дальностью действия 2200 километров) и оружие воздушного базирования (AGM-183 Air-Launched Rapid Response Weapon, боевой блок, способный развивать скорость до 20 чисел Маха и с дальностью полёта около 925 километров).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как заявлял в сентябре 2020 года заместитель министра обороны США Дэвид Норквист, американские военные до 2024 года планировали провести 40 испытаний гиперзвуковых ракет, которые затем поступят в войска. Американский аэрокосмический концерн Boeing недавно приступил к лётным испытаниям истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle в модернизированной версии F-15EX Advanced Eagle, которые способны нести гиперзвуковое оружие. Первый полёт прошёл в начале февраля.

90-минутный полёт прошёл в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт, а управлял самолётом главный лётчик-испытатель проекта Boeing F-15 Мэтт Гиз. В ходе вылета были проверены авионика, главные системы самолёта и его программное обеспечение. Наземная группа испытаний также собрала необходимую для изучения информацию и подтвердила, что первый вылет F-15EX Advanced Eagle прошёл штатно — все узлы и агрегаты отработали так, как и должны были.