Выкатка первого южнокорейского истребителя намечена на апрель

Ну а подняться в воздух новая боевая машина из Южной Кореи должна в 2022 году.
Выкатка первого южнокорейского истребителя намечена на апрель
K-Force

Южная Корея близка к публичному дебюту нового многоцелевого истребителя KAI KF-X. Первая выкатка должна состояться уже в апреле.

Авиационная компания Korean Aerospace Industries (KAI) объявила о почти полном завершении сборки первого образца первого лётного прототипа перспективного южнокорейского истребителя Korean Fighter eXperimental (KF-X) и скором начале наземных испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации Flight Global, на головном предприятии KAI в Сачхоне, провинция Южный Кёнсан, на апрель назначена выкатка первого экземпляра KF-X, который затем ждут все необходимые наземные и лётные испытания. Первый полёт должен состояться уже в 2022 году, а все испытания планируют завершить к 2026 году.

Параллельно с первым лётным образцом, подготовленным в одноместном варианте, строятся ещё несколько прототипов истребителя KF-X. Судя по снимкам, приписываемым местному информационному агентству K-Force и размещённым в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), кадры были сделаны во время недавнего посещения завода KAI в Сачхоне местными СМИ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На фотографиях видно, что установлены два двигателя GE Aviation F414 и обтекатель самолёта. Некоторые монтажные работы ещё предстоит провести в передних отсеках авионики и в других местах, но в целом общая готовность истребителя достаточно высока. Ожидается, что готовый борт будет окрашен в тёмно-серый цвет.

K-Force
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 2015 года, когда начался проект KAI KF-X, на него уже было потрачено $7,3 млрд и финансирование разработки продолжается. Истребитель создаётся в одноместной и двухместной версиях. Длина самолёта составит 16,9 метра, размах крыла — 11,2 метра, высота — 4,7 метра. Максимальная взлётная масса истребителя составит 25,4 тонны.

Перспективный самолёт будет способен выполнять полёты на скорости до 1,9 числа Маха и получит 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. Разработку истребителя планируется завершить к 2026 году, после чего ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолётов к 2032 году — 40 единиц к 2028 году и ещё 80 единиц к 2032 году.. Они должны будут заменить устаревшие истребители F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter. Ещё 48 бортов намерены закупить ВВС Индонезии, но не исключено, что вместо них купят 36 французских многоцелевых истребителей четвёртого поколения Dassault Rafale и 8 американских двухместных истребителей-бомбардировщиков Boeing F-15EXs.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производство и модернизация KF-X будут осуществляться по «американской схеме» — версиями. Первая версия истребителя Block 1 будет выпускаться до 2028 года. Она получит ограниченную номенклатуру вооружений. Версия Block 2 будет запущена в серийное производство с 2029 года, её боевые возможности не будут ограничены. Радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решёткой для истребителя KF-X разработала корейская компания Hanwha Systems.