«Лётчик может не заниматься пилотированием». Су-57 получил максимально автоматизированную кабину

Создатели новейшего российского боевого самолёта раскрыли подробности о его оснащении.
«Лётчик может не заниматься пилотированием». Су-57 получил максимально автоматизированную кабину
«Объединённая авиастроительная корпорация»

Современные технологии позволили сделать перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 одноместным. Часть нагрузки с пилота снимает электроника, автоматизирующая ряд процессов управления истребителем, подчеркнули в «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя. Теоретически лётчик после выполнения взлёта и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием Су-57, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован.

Наша задача – сделать так, чтобы лётчик был ситуационно-осведомлённым, чтобы он знал, что делает самолёт. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе «человек – машина» успешно решать поставленные задачи, а с другой – лётчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», — заявил в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты» начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никита Дорофеев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечают разработчики Су-57, одноместный истребитель имеет жёсткие ограничения по объёму кабины, в которую необходимо вписать все приборы для отображения информации и при этом не нарушить требования по закабинному обзору и досягаемости органов управления. Поэтому на новом самолёте использованы многофункциональные индикаторы максимально возможной для кабины площади, причём на дисплеях отображается информация о тактической обстановке и о работе систем самолёта в зависимости от этапа полёта и выполняемой задачи, что позволяет давать пилоту только те данные, которые необходимы ему в конкретный момент.

Напомним, первый серийный экземпляр Су-57 был передан ВКС России в конце 2020 года. Борт после испытаний в Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске отправили на юг страны. Су-57, который собрал Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), поступил в один из авиаполков Краснознамённого ордена Суворова Южного военного округа (ЮВО) в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах.