Самый маневренный и самый живучий. Boeing анонсировал преемника «Чёрного ястреба»

Культовый вертолёт Sikorsky UH-60 Black Hawk в ближайшее время заменят на Sikorsky-Boeing Defiant X.
Самый маневренный и самый живучий. Boeing анонсировал преемника «Чёрного ястреба»
Boeing

Знаменитый «Чёрный ястреб» готовится уйти на пенсию. Sikorsky-Boeing разрабатывает ему на смену новый вертолёт Defiant X для армии США.

Стоящий на вооружении американской армии с конца 1970-х годов вертолёт Sikorsky UH-60 Black Hawk готовится уступить место в строю Sikorsky-Boeing Defiant X. Так будет называться новая винтокрылая машина, которую официально анонсировал американский аэрокосмический концерн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вертолёт, который пока существует лишь в виде цифровой модели, которую тестируют в виртуальной среде, по заявлению его создателей станет самым быстрым, самым маневренным и самым живучим штурмовым вертолётом в истории. Defiant X получит вдвое более высокую, чем UH-60, максимальную скорость и вдвое большую, чем у «Чёрного ястреба», дальность полёта.

Sikorsky-Boeing Defiant X станет модификацией перспективного многоцелевого скоростного вертолёта SB>1 Defiant, разработанного под требования проекта Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA) американской армии. Вертолёт построен по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом, а новая система Sikorsky X2 Technology позволяет сделать машину более управляемой как на высоких, так и на малых скоростях, что повышает выживаемость за счёт улучшения маневренности и возможностей уклонения от вражеского огня с земли. Продвинутые ассистенты экипажа позволят разгрузить пилотов от части работы в сложных условиях, а беспилотный режим сможет помогать лётчикам, например, в непростой метеорологической обстановке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме прочего у Defiant X снижена радиолокационная заметность за счёт изменения формы фюзеляжа и доработки выхлопной системы. В Sikorsky-Boeing не позиционируют новую разработку как полноценный стелс-вертолёт, но отмечают, что он будет более незаметен, чем базовый SB>1 Defiant. В конструкции новинки также будет использована платформа Modular Open Systems Approach (MOSA), позволяющая модернизировать вертолёт и поддерживать его техническую актуальность минимум до 2035 года. О сроках появления первых серийных Sikorsky-Boeing Defiant X не сообщается.