Серийный Су-57 отправили служить на юг России

Первый серийный российский истребитель пятого поколения поступил в Южный военный округ.
Серийный Су-57 отправили служить на юг России
"Сухой"

Первый серийный Су-57 прошёл испытания и отправился к месту несения службы. Истребитель 5-го поколения станет базироваться на юге России.

Перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, который уже начали осваивать пилоты Воздушно-космических сил (ВКС) России, начали поставлять в армию до конца 2020  года. Первый экземпляр истребителя, переданный ВКС России после испытаний в Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, отправили на юг страны.

Как сообщает правительство Хабаровского края, первый серийный Су-57, который собрал Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), поступил в один из авиаполков Краснознамённого ордена Суворова Южного военного округа (ЮВО) в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. К концу 2024 года в ВКС России должно быть уже 22 экземпляра Су-57, а к 2028 году КнААЗ поставит в армию 76 истребителей.

Напомним, 24 декабря 2019 года в тайге под Комсомольском-на-Амуре в 111 километрах от принадлежащего заводу «Сухой» аэродрома Дземги разбился истребитель Су-57 (заводской индекс Т-50). Разбившийся Су-57 должен был стать первым переданным российской армии экземпляром этой боевой машины. Ожидалось, что катастрофа замедлит ввод нового самолёт в строй, но генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что выпуск серийных Су-57 начнётся в 2020 году. 

Ранее стало известно, что Су-57 в ходе госиспытаний подтвердил практически все требования, которые предъявлялись к машине на стадии проектирования, а сейчас самолёт проходит дополнительные испытания, включая тесты нового оружия. При этом с 2022 года планируется начать поставки в ВКС России самолётов с двигателем второго этапа — более экономичным и более дешёвым в эксплуатации, чем существующий турбореактивный АЛ-41Ф1, который устанавливается сейчас на Су-57.