Морские вертолёты Ка-52К «Катран» завершили испытания

Российский боевой разведывательно-ударный вертолёт палубного базирования Ка-52К «Катран», разработанный на базе Ка-52 «Аллигатор», готов к серийному производству.
Морские вертолёты Ка-52К «Катран» завершили испытания

Anna Zvereva/Wikimedia

Военно-морской флот (ВМФ) России уже в ближайшее время может получить универсальные ударные вертолёты, которые способны наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Новые вертолёты Ка-52К, уже готовые к серийному производству, планируется использовать для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и её дальнейшая модификация, конечно, пойдёт в ВМФ. Обязательно реализуется программа посадки на новый корабль вертолёта, и Ка-52К работает на нём. Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолётов, это рабочий процесс», — заявил РИА Новости генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергей Михеев.

В пресс-службе холдинга «Вертолёты России» уточнили, что разработка вертолёта Ка-52 корабельного базирования ведётся в согласованном с Минобороны России порядке. На данный момент в полном объёме завершены наземные испытания вертолёта. Для обеспечения базирования вертолётов Ка-52К на кораблях Военно-морского флота Минобороны России необходимо завершить этап корабельных испытаний на морском носителе, пояснили в холдинге

Напомним, от «Аллигатора» Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжёлого вооружения, а также механизма складывания лопастей для компактного расположения в трюме. Уменьшенные габариты «Катрана» позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле винтокрылых машин, а бронированная кабина экипажа и катапультная система обеспечат безопасность пилотам.

Кроме того, в конструкции Ка-52К предусмотрен комплект спасательного устройства, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море. Ещё одной особенностью «Катрана» является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы вертолёта в условиях влажного морского климата. Вертолёт оснащён централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию спасательных костюмов членов экипажа. На Ка-52К дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.