США вводят новый индекс для перспективной техники

Министерство обороны США решило ввести отдельный индекс для техники, которая была разработана и спроектирована в полностью электронном виде: её будут обозначать прописной буквой «е».
США вводят новый индекс для перспективной техники
Boeing

Вся американская техника, которую используют военные, традиционно получает специальное обозначение, в котором зашифровано её назначение: к примеру, в случае с самолётами буква «F» в индексе обозначает истребитель (Fighter), «B» — бомбардировщик (Bomber), «T» — учебный самолёт (Trainer). Впрочем, иногда бывают и исключения: вопреки правилам, букву «F» в 1980-х годах получил американский штурмовой самолёт F-117 Nighthawk.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что разрабатывался он в качестве истребителя, однако из-за плохой манёвренности был всё-таки принят на вооружение в ранге штурмовика. Заморачиваться со сменой буквы «F» на штурмовую «A» (Assault) военные почему-то не стали. Теперь, когда техника всё чаще проектируется и разрабатывается на экране компьютера, Минобороны США придумало ещё один индекс для самолётов, космических аппаратов и прочих вооружений – букву «е».

Причём именно прописную – потому что в индексах уже существует заглавная буква «E», которой обозначаются самолёты радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения и управления, а также иные летательные аппараты связи. Например, самолёт боевого управления и целеуказания J-STARS имеет обозначение E-8, а самолёт управления стратегическим ракетным ударом Mercury — E-6.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Букву «е» получит вся техника, которая разрабатывалась в электронном виде: первым её получил перспективный учебный самолёт для ВВС США Boeing T-7A Red Hawk – его назвали eT-7A. Министр ВВС США Барбара Барретт заявила, что новое обозначение якобы ввели для того, чтобы «стимулировать разработчиков чаще применять цифровое проектирование». По оценкам военных, такой подход к проектированию позволяет снизить расходы на создание техники.

В частности, это станет возможным хотя бы из-за того, что часть натурных испытаний можно с высокой точностью моделировать ещё на этапе проектирования. Американцы также отметили, что буква «e», скорее всего, будет присваиваться технике временно: после начала серийного производства её уберут из индекса. Таким образом, после начала серийного выпуска учебные самолёты Red Hawk получат прежнее обозначение T-7A.