«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»

Поставщики оборудования серьёзно затянули сроки сдачи двух подводных лодок.
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Vitaly V. Kuzmin/Wikipedia

Серийное производство российских дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» идёт с задержкой по вине поставщиков оборудования для субмарин. До сих пор из трёх заложенных подводных лодок окончательно собрана только одна, «Санкт-Петербург» (на фото), а две остальные — «Кронштадт» и «Великие Луки» — не могут достроить больше 15 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нам очень хочется разобраться с фундаментальными проблемами, которые мы имеем по этим лодкам, потому что технически один из наших поставщиков не справился с работоспособностью оборудования. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием. Уперлись в невозможность передачи лодок в том виде, в котором они сейчас есть. Как только эта проблема будет решена, то будем готовиться к завершению строительства», — заявил РИА Новости глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Напомним, «Санкт-Петербург» в настоящее время находится в опытной эксплуатации в военно-морском флоте (ВМФ) России. На международном военно-техническом форуме «Армия»-2019 был заключён контракт на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада», а в 2020 году на форуме «Армия»-2020 подписали очередное соглашение на строительство ещё одной субмарины этого проекта. При этом до сих пор ни одна из трёх новых подводных лодок не заложена, а строительство «Кронштадта» завершено и субмарина проходит швартовые испытания, тогда как «Великие Луки» ещё достраиваются — их передача флоту запланирована на 2021 и 2022 годы соответственно.