«Уралвагонзавод» начал разработку боевых роботов

Новая техника дополнит потенциальный беспилотный вариант танка «Армата».
«Уралвагонзавод» начал разработку боевых роботов
Министерство обороны России

«Уралвагонзавод» (УВЗ) анонсировал начало работу по созданию роботизированных боевых машин. Новая техника, как ожидается, будет представлена уже в ближайшем будущем, хотя никакой детальной информации на этот счёт пока нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Специалисты УВЗ уже приступили к работам по созданию роботизированных боевых машин переднего края. В рамках проводимых по заказу Минобороны НИОКР в беспилотном режиме тестировался и танк Т-14. На сегодняшний день это одно из самых перспективных направлений развития бронетехники. С появлением таких тяжёлых сухопутных боевых машин-беспилотников изменится расстановка сил на поле боя. И это вопрос ближайшего будущего.

Предприятия концерна уже довольно давно ведут разработку машин, максимально приближенных к решению задач как при минимальном участии человека, так и вовсе в беспилотном варианте. Так, артсистема «Коалиция-СВ», уже поступающая в Вооружённые силы России, так же как и «Армата», оснащена необитаемым боевым отделением, а все процессы подготовки и производства выстрела автоматизированы, вписываются в концепцию беспилотных систем», — пояснил в интервью ТАСС генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, Т-14 «Армата» является основным российским танком с необитаемой башней: экипаж находится в герметичной бронированной капсуле в передней части корпуса, что позволяет обеспечить его безопасность в случае взрыва боекомплекта. Скорость Т-14 по шоссе составляет около 90 км/ч, запас хода — порядка 500 километров. Поставки серийных танков Т-14 в войска запланированы на 2021 год, а с 2022 года на машину планируется получить экспортный паспорт.

Танк Т-14 оборудован комплексом активной защиты и гладкоствольным основным орудием 2А82 калибра 125 миллиметров. Кроме того, он получил семь катков, что позволяет снизить удельное давление шасси на единицу площади поверхности, по которой передвигается машина, а значит и повысить её проходимость. Роботизированная версия Т-14 создается с 2018 года в рамках проекта, который получил название «Тачанка-Б».