Перспективный конвертоплан получит малозаметные двигатели

Компании Rolls-Royce и Bell Textron Inc. подписали соглашение о разработке и поставке силовой установки для перспективного конвертоплана V-280 Valor. Новые двигатели не только улучшат летные характеристики будущей замены «Черному ястребу», но и значительно снизят его заметность в инфракрасном диапазоне благодаря усовершенствованной фирменной технологии Infrared Suppressor.
Перспективный конвертоплан получит малозаметные двигатели

Как гласит официальный пресс-релиз компании Rolls-Royce, новые двигатели будут устанавливаться на усовершенствованный вариант конвертоплана Bell V-280 Valor. Он предназначен для участия в следующей фазе программы FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft — «Десантный летательный аппарат большой дальности»). На этом этапе будет оцениваться проведенная создателями участвующей в конкурсе техники работа по снижению возможных рисков для экипажа, техники и грузов в ходе эксплуатации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примечательно, что в своем сообщении Rolls-Royce отдельно выделяет удачное совпадение по времени подписания контракта с инвестированием шестисот миллионов долларов в модернизацию своих подразделений в Индианаполисе.

Компания Rolls-Royce разработает усовершенствованную силовую установку для перспективного конвертоплана Bell V-280 Valor, которая будет почти незаметна в ИК-диапазоне

Как именно будет реализована технология снижения ИК-заметности двигателей V-280 не уточняется, известно лишь, что предыдущие версии Infrared Suppressor устанавливаются на военно-транспортные вертолеты «Чинук» (MH-47, модификация для десантных спецопераций) и летающие артиллерийские батареи AC-130W. Как правило, подобные системы многократно перемешивают горячий выхлоп газотурбинного двигателя с холодным воздухом, что существенно снижает видимый в инфракрасном диапазоне след от силовой установки. Пример аналогичной технологии от конкурентов показан на видео ниже.

Нажми и смотри

Напомним, FLRAA это программа Армии США по финансированию разработки летательного аппарата (вертолета, винтокрыла или конвертоплана), который заменит легендарный «Черный ястреб» — многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk, служащий американским военным верой и правдой уже более сорока лет. Несмотря на постоянные модернизации проверенной «птички», позволяющие непрерывно улучшать ее эксплуатационные характеристики в соответствии со все новыми вызовами, у вертолета есть критический недостаток, который принципиально неустраним: относительно низкая скорость (чуть менее 300 километров в час).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому на замену UH-60 военным нужен не «традиционный» вертолет, а воздушное судно нового типа. Исходя из этого, FLRAA является частью более масштабного плана, скрывающегося под аббревиатурой FVL — Future Vertical Lift («Перспективный летательный аппарат вертикального взлета и посадки»). В его рамках будут проведены конкурсы по разработке четырех новых многоцелевых вертолетов (или конвертопланов, или винтокрылов): легкий на замену OH-58 Kiowa (программа FARA), средний (FLRAA, о которой уже было сказано), тяжелый вместо CH-47 Chinook и сверхтяжелый, который заменит тактическую транспортную авиацию (C-130J Super Hercules и Airbus A400M Atlas).