Разработан микроиндикатор для двигателя истребителя

Казанское приборостроительное конструкторское бюро разработало один из самых миниатюрных индикаторов, отображающих информацию о работе двигателя на боевом самолёте.
Разработан микроиндикатор для двигателя истребителя

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Казанского приборостроительного конструкторского бюро Илдуса Курбиева, на сегодняшний день уже началось предсерийное производство, индикатора — он применяется на самолётах МиГ. «Резервный многофункциональный индикатор является ярким примером развития современного пилотажно-навигационного оборудования и индикаторов», — сказал Курбиев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Устройство выполнено «с применением последних тенденций технологии» и может отображать графическую, цифровую и буквенную информацию на полноцветном ЖК-дисплее. «На сегодняшний день имеющийся вариант исполнения изделия является одним из самых миниатюрных в России», — утверждает гендиректор КПКБ.

По его словам, несмотря на небольшие размеры, индикатор отображает целый массив данных: обороты двигателей (два канала), температуру выхлопных газов (два канала), напряжение бортовой сети (два канала) и полётное время. «В отличие от конкурентов, конструкция и программное обеспечение изделия позволяет доработать МФИ как в части каналов информационного обмена (расширение функционала), так и в части взаимодействия с различными типами ЖК-дисплеев, которые, в свою очередь, могут иметь различное количество и назначение кнопочных переключателей, что облегчает адаптацию МФИ для отображения информации в соответствии с задачами заказчика», — отметил Курбиев.

Тем временем ВВС США заказали компании Ball Aerospace & Technologies разработку, создание и испытания прототипа системы мониторинга физиологического состояния пилотагут приводить к резкому изменению состояния лётчика, которое может обернуться его гибелью и крушением самолёта. Наиболее часто пилоты истребителей сталкиваются с кратковременной потерей сознания из-за перегрузок и гипоксией.