ВВС США получат систему мониторинга состояния пилота

Американская компания Ball Aerospace & Technologies разрабатывает систему мониторинга физиологического состояния лётчиков по заказу ВВС США.
ВВС США получат систему мониторинга состояния пилота

По условиям соглашения с Министерством обороны США, компания Ball Aerospace & Technologies должна разработать, создать и испытать прототип системы мониторинга физиологического состояния пилота до 21 ноября 2023 года. Не секрет, что в полёте организм пилота периодически испытывает различные стрессовые условия, включая перегрузки, изменение атмосферного давления и состава дыхательной смеси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти условия могут приводить к резкому изменению состояния лётчика, которое может обернуться его гибелью и крушением самолёта. Наиболее часто пилоты истребителей сталкиваются с кратковременной потерей сознания из-за перегрузок и гипоксией. ВВС США не раскрывают статистику о случаях обмороков у лётчиков во время полётов — последний раз такие данные были обнародованы в 1992 году.

Согласно отчёту, в 1982-1990 годах в ВВС США были зафиксированы 18 случаев потери сознания пилотами, 14 из которых закончились падением самолёта. Система мониторинга, разработкой которой занимается Ball Aerospace & Technologies, будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма лётчика, в том числе гипоксию (нехватку кислорода в крови), гипокапнию (недостаток углекислого газа в крови), гиперкапнию (избыток углекислого газа в крови) и дезориентацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По итогам программы разработки ВВС США рассчитывают получить универсальную систему мониторинга, которую можно будет с минимальными усилиями и затратами установить на любой тип боевого самолёта. На разработку системы планируется потратить около 12,6 миллиона долларов. Благодаря ей военные смогут обучать летчиков правильно распознавать индивидуальные симптомы гипоксии и уменьшать её проявления.