В Тверской области на полигоне Кушалино были проведены сборы летного состава военно-транспортной авиации. Учения включали в себя и весьма нестандартную для данного типа самолетов задачу — бомбометание и поражение наземных целей из пушек.

В конце 1960-х, когда только зародился проект тяжелого транспортника Ил-76, взгляды на задачи военного грузового самолета несколько отличались от современных. Достоверно неизвестно зачем именно, но на данную модель установили четырехствольную кормовую пушечную установку и оснастили борт системами бомбометания. Именно эти компоненты и проверили на практике в 2 марта тверские летчики.

Практические упражнения заключались в сбросе бомб днем с высоты в четыре километра и ночью с 600 метров. Обстрел целей, имитирующих легкобронированную технику, велся практически на бреющем полете — всего с 400 метров. В ходе учений отрабатывалось использование осветительных бомб и радиомаяков для обозначения зоны высадки десанта. В общей сложности было задействовано около десятка бортов, приписанных к авиационным полкам Тверского соединения ВТА которые дислоцированы в трех регионах на территории Западного военного округа.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 (индекс НАТО — Candid, то есть «искренний» или «прямой») впервые поднялся в небо весной 1971 года. С тех пор детище Генриха Новожилова было выпущено в количестве, приближающемся к тысяче единиц и более чем в 30 различных модификациях. Модель получилась настолько удачной, что в начале 2010-х его глубокая модернизация Ил-76МД-90А поступила на производство. В обновленной версии были значительно переработаны фюзеляж и крыло, заменены двигатели, а также большая часть бортового оборудования.

Ил-76 был первым советским транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Он способен взлетать и садиться с и на грунтовые аэродромы, преодолевать более шести тысяч километров и доставлять до 60 тонн грузов. В хвостовой части фюзеляжа военных модификаций, прямо под килем, размещена рубка стрелка с двумя автоматическими авиационными двухствольными пушками калибра 23 миллиметра ГШ-23. Под крылом Ил-76 могут быть размещены свободнопадающие бомбы калибром до 500 килограмм, однако сведений о боевом применении вооружения на этом самолете в открытых источниках нет.