Российская самолётостроительная корпорация МиГ разработала интеллектуальную систему защиты от превышения предельных перегрузок для истребителей МиГ-29 и МиГ-35.
МиГ-29 и МиГ-35 защитились от перегрузок

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании МиГ Илью Тарасенко, повышение автоматизации, удобства и безопасности эксплуатации являются приоритетными целями при разработке перспективной техники. Новая интеллектуальная система защиты от превышения предельных перегрузок уже внедряется на современных самолётах марки МиГ. Также отмечается, что новая разработка повысит безопасность пилотирования и позволит лётчику вести интенсивный воздушный бой без отвлечения на приборную панель. Кроме того, в системе предусмотрена возможность превышения критической перегрузки в диапазоне 1−2 g за счёт приложения дополнительного усилия на ручку управления самолётом, а также временного или полного отключения этой системы.

МиГ-35 оснащается новыми двигателями с повышенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полёте и может использоваться как танкер. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолёта по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и функциям. Истребитель способен решать широкий спектр задач: перехватывать современные средства воздушного нападения, наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО в любых погодных условиях днём и ночью, проводить воздушную разведку с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, участвовать в командных заданиях и выступать воздушным пунктом управления авиационными группами.

Экипаж самолета — один или два человека, максимальный взлётный вес — 24,5 тонны, максимальная внешняя нагрузка — 6,5 тонн, максимальная тяга — до 18 тысяч кгс, предельная скорость — 2 100 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G, максимальная дальность полёта — 3000 километров. На девяти точках внешней подвески МиГ-35 может нести широкий спектр вооружений. Это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальностей, ракеты класса «воздух-поверхность», предназначенные для поражения наземных (надводных) целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов. Кроме того, на истребителе установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.