Китай начал серийное производство замены “двигателю от Су-27”

Китайское телевидение сообщило о долгожданном событии для оборонно-промышленного комплекса страны — освоено серийное производство турбовентиляторного двигателя Taihang-10 (также известен, как WS-10).
Китай начал серийное производство замены “двигателю от Су-27”

Этот силовой агрегат предназначен для установки на истребители J10-C, а впоследствии — на J-11B, J-16 и J-20. Таким образом Поднебесная, судя по всему, добилась полной локализации производства турбореактивных двигателей для основной части парка своей истребительной авиации. На данный момент каких-либо официальных характеристик WS-10 не публиковалось, известно лишь, что одна из его версий имеет тягу до 140 килоньютонов. Это означает, что он более чем на 10% мощнее своего советско-российского предшественника ФЛ-31ФН.

Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя собственной разработки Taihang-10 (WS-10), предназначенного для истребителей взамен советских АЛ-31Ф
Кадры с китайского ТВ, демонстрирующие J-10C с WS-10B

Как пишет портал Sina Military со ссылкой на национальное телевидение, двигатель Taihang-10 отличается полностью цифровой системой управления. Данный факт ставит это изделие наравне с перспективным отечественным АЛ-41Ф1, являющимся силовой установкой “первого этапа” для российских истребителей пятого поколения. Прочими характерными особенностями WS-10 являются: использование титановых и монокристаллических сплавов, композитных материалов, а также специального покрытия на основе серебра для поверхностей сопла. С помощью последнего новшества удалось значительно снизить заметность истребителей в инфракрасном диапазоне.

Напомним, разработка собственного турбореактивного двигателя для истребителей в Китае началась в далеком 1987 году. Отсутствие опыта в создании столь сложных агрегатов привело к существенному затягиванию проекта, но спустя 18 лет первый прототип все же взлетел. С середины 2000-х идет доработка WS-10 и его опытное производство, а также создание различных модификаций. Например, осенью 2018 на авиасалоне Airshow China был весьма эффектно продемонстрирован истребитель J-10B, оснащенный Taihang-10 с управляемым вектором тяги. Предположительно, именно эта модель двигателя и пошла в серию.

Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя собственной разработки Taihang-10 (WS-10), предназначенного для истребителей взамен советских АЛ-31Ф
WS-10B на экспозиции

Не менее интересна данная новость и в следующем контексте: силовой агрегат является практически такой же сложной в разработке частью проекта, как и весь остальной самолет. Исходя из этого, можно предположить, что раз WS-10 пошел в серию, не за горами и массовый выпуск истребителя пятого поколения J-20, кадры с испытаний и показательных полетов которого понемногу просачиваются в Сеть.

До недавнего времени основными двигателями для китайской истребительной авиации были основанные на советских разработках АЛ-31Ф, а точнее — модель “Н”. Это семейство силовых установок отлично себя зарекомендовало десятками лет службы на Су-27, Су-33, Су-34 и Су-35. К 2013 году КНР купила у России порядка 400 единиц этих агрегатов заплатив, в общей сложности, более 500 миллионов долларов. Существуют обоснованные подозрения, что Китай уже давно наладил производство АЛ-31ФН или более ранних его модификаций. Многие боевые самолеты Поднебесной являются лицензионными копиями либо переданными или купленными советские модели. И далеко не все они обслуживались, ремонтировались и модернизировались СССР, а позднее — Россией.