Новейший отечественный многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 получит компактную гиперзвуковую ракету. Ее опытный образец уже создан и проходит испытания.
Создана гиперзвуковая ракета для Су-57

Боеприпас относится к классу «воздух-поверхность» и предназначен для размещения внутри фюзеляжа самолета. Таким образом вооруженный этой ракетой самолет не теряет аэродинамических качеств и сохраняет малую радиолокационную заметность. Как пишет ТАСС со ссылкой на собственные источники в оборонно-промышленном комплексе, новая ракета еще не испытывалась вместе с самолетом, а ее точные характеристики пока что не раскрываются.

Ранее сообщалось, что при разработке и адаптации ракетного вооружения для Су-57 потребуется существенно изменить конструкцию изделий. Это связано с плотной компоновкой истребителя и особенностями размещения боеприпасов внутри фюзеляжа. Это подтверждает замеченный осенью 2019 года на снимках из московского КБ «Вымпел» прототип уменьшенной версии управляемой ракеты Р-77.

В данный момент на вооружении российских Военно-воздушных сил в опытной эксплуатации стоят гиперзвуковые ракеты «Кинжал» (Х-47М2). Их носителями являются истребители-перехватчики Миг-31 и дальние бомбардировщики Ту-22М3, а поражать они способны весьма большой спектр целей — от стационарных наземных объектов до крупных кораблей. Хотя пару лет назад и сообщалось, что в перспективе Су-57 сможет стать частью этого ракетного комплекса, скорее всего для него создадут собственный боеприпас.

Создан первый опытный образец гиперзвуковой ракеты воздух-поверхность для размещения во внутрифюзеляжном отсеке российского истребителя пятого поколения Су-57 Миг-31 с «Кинжалом» под фюзеляжем

Дело в том, что Миг-31 более чем на 3 метра длиннее Су-57, а также имеет максимальную взлетную массу больше почти на треть, но при этом способен нести всего один «Кинжал» и только при демонтаже остального вооружения. Внутренних отсеков подходящего размера в истребителе пятого поколения, очевидно, нет, а его грузоподъемность и масса перспективной ракеты неизвестны. Неизвестно, является ракета, о которой сообщает ТАСС, заменой Х-47М2 для Су-57 или независимой разработкой.

Напомним, первый Су-57, предназначавшийся отечественным ВВС, разбился во время испытательного полета в Хабаровском крае. Как позднее выяснилось, скорее всего, причиной аварии послужил отказ системы управления. В тот раз пилот успел катапультироваться и не получил серьезных травм. Весной 2019 года было начато серийное производство этого истребителя пятого поколения и в общей сложности в войска должны поступить 76 машин, однако реальные сроки выполнения данных планов неизвестны.