Научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по разработке высокооборотных дизелей для автомобильной и гусеничной бронетехники под шифром «Чайка» закроют в первом квартале 2020 года.
«Армата» лишилась перспективной «Чайки»

Как сообщает Mil. Press со ссылкой на исполняющего обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода Валерия Костюченко, объём госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя «Чайка» выполнен к 2019 году. «В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна», — говорится в сообщении ЧТЗ.

Валерий Костюченко добавил, что научно-технический задел, созданный при работе над двигателем «Чайка», и полученные практические результаты будут использоваться в перспективных конструкциях. Министерство промышленности и торговли России разместило лот на «Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колёсных машин и транспортно-технологических средств» (шифр «Чайка») в июне 2014 года.

Нормативная стоимость контракта составляла 467 113 000 рублей, Минпромторг РФ планировал получить комплект конструкторской и конструкторско-технологической документации, а также испытанные опытные образцы к 30 ноября 2015 года. Ранее военные специалисты предполагали, что двигатель «Чайка» может стать базовым для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники.