«Ярс» спрятали в железнодорожный вагон

Российский ракетный комплекс «Ярс» предназначен для различных типов базирования – в том числе железнодорожного.
«Ярс» спрятали в железнодорожный вагон

Как сообщил в интервью журналу «Национальная оборона» разработчик баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и «Булава», генеральный конструктор «Московского института теплотехники» и академик РАН Юрий Соломонов, «Ярс» предназначен для разных типов базирования: подвижного грунтового, шахтного и железнодорожного – «везде единая ракета». По его словам, морской стратегический ракетный комплекс «Булава» для субмарин класса «Борей» также унифицирован с вышеперечисленными ракетами по отдельным элементам и техническим решениям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса «Баргузин», при этом по-прежнему заморожен: по крайней мере, официальной информации о возобновлении разработки не было. Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой «Молодец» был снят с вооружения в 2005 году по договору СНВ-2. Пришедший ему на смену СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.

«Баргузин» представляет собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, на борту размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав. В случае угрозы БЖРК выходят на маршрут и могут произвести запуск ракеты в течение нескольких минут.