ВВС США объявили тендер на разработку и производство новых катапультных кресел для нескольких типов летательных аппаратов: военные намерены оценить технологии, которые им могут предложить потенциальные участники.
Александр Пономарёв
ВВС США нужны новые катапультные кресла

Большинство американских военных самолётов на сегодняшний день оснащено катапультными креслами ACES II, которые были разработаны компанией UTC Aerospace Systems ещё в начале 1990-х годов. С тех пор в общей сложности было выпущено более десяти тысяч кресел, которые установлены на истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit ВВС США.

ACES II рассчитано на катапультирование пилота с массой тела от 46,7 до 111,1 килограммов. Кресло оснащено ракетными двигателями, тяга которых регулируется автоматически в зависимости от массы тела лётчика, и допускает катапультирование на минимальной высоте 43 метра и скорости от 278 км/ч, а также из перевёрнутого самолёта. Максимальная скорость, при которой возможно катапультирование, составляет 1110 км/ч.

В рамках тендера ВВС США рассчитывают получить новые катапультные кресла, которые можно будет устанавливать на самолёты F-16, F-22, B-1, F-15 и A-10. Они должны будут обеспечивать катапультирование с нагрузкой от 62,6 до 153 килограммов, включая массу тела пилота, его экипировку и аварийный спасательный набор. Высота катапультирования должна быть от нуля до 18300 метров, а парашют должен обеспечивать скорость вертикального снижения не более 7 метров в секунду.

Нравятся грозные танки и самолеты, боевые роботы и «умные» ракеты?
Самые свежие новости военных технологий у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.