ВВС США приступили к использованию технологии 3D-печати для изготовления запчастей на малозаметные многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor.
Александр Пономарёв
Американцы начали печатать детали истребителей

Lockheed/Boeing F-22 Raptor были первыми принятыми на вооружение ВВС США многоцелевыми истребителями пятого поколения. Но это было ещё в 2005 году, а на сегодняшний день «Рапторы» уже не выпускаются. Соответственно, ремонт этих самолётов неизбежно обходится военным существенно дороже, поскольку каждый раз в случае поломки ВВС США заказывает подрядчикам индивидуальное изготовление той или иной детали.

Сегодня на вооружении ВВС США стоят 186 истребителей F-22, а их эксплуатация должна продлиться как минимум до 2030 года. Помочь американцам снизить расходы на ремонт военных самолётов должна технология 3D-печати: специалисты 574-го авиакрыла ВВС США изготовили на авиабазе «Хилл» в штате Юта петлю крепления одной из эксплуатационных панелей для одного из истребителей F-22 Raptor своими силами.

Петлю напечатали из титанового порошка методом лазерного спекания, что улучшило её эксплуатационные качества: оригинальная деталь изготовлена из алюминия и подвержена коррозии. После установки петля будет проверяться при каждом осмотре, а в случае отсутствия повреждений 3D-печать задействуют для изготовления петель для всех остальных F-22. Печать запчастей позволит сократить время ремонта на 60−70 дней.

Нравятся грозные танки и самолеты, боевые роботы и «умные» ракеты?
Самые свежие новости военных технологий у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.