Российским военным разрешат сбивать пассажирские самолёты

Министерство обороны России разработало проект постановления правительства, которое позволит военным сбивать гражданские самолёты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу России. Документ разрешает открывать огонь по воздушному судну, если есть опасность, что его преднамеренное крушение приведёт к экологической катастрофе, массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов.
Российским военным разрешат сбивать пассажирские самолёты

Как сообщают «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства «О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ», который есть в распоряжении редакции, документ описывает алгоритм действий Вооружённых сил, если границу нарушает самолёт, преднамеренное крушение которого может привести к экологическим бедствиям, массовой гибели людей или уничтожению российских стратегических объектов. Текст документа находится на стадии межведомственных согласований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действующий закон «О противодействии терроризму» позволяет военным сбивать любые гражданские самолёты, находящиеся в воздушном пространстве РФ, если они не соблюдают правила его использования, не подчиняются требованиям о посадке или изменении маршрута или если их действия могут привести к массовой гибели людей либо экологической катастрофе. В первую очередь речь идёт об авиалайнерах, оказавшихся в запретных для полётов зонах.

Однако действующее постановление правительства «О порядке применения оружия в воздушном пространстве» от 1994 года запрещает сбивать самолёты-нарушители госграницы, если известно, что на их борту есть пассажиры. Именно это противоречие и должен устранить новый документ. В новом проекте постановления сказано, что госграницу России в воздушном пространстве защищают соединения Воздушно-космических сил, военных округов и Северного флота, находящиеся на боевом дежурстве по ПВО.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно документу, при обнаружении неопознанного воздушного судна дежурные силы тут же будут приведены в боевую готовность, после чего самолёты и вертолёты поднимутся в воздух по тревоге, а органы управления полётами Единой системы организации воздушного движения подключатся к военным, чтобы помочь классифицировать нарушителя. Повышенная готовность будет объявляться, если потенциальный нарушитель приблизится к госгранице на расстояние 50 километров (для Восточного военного округа — на 100 км, для приграничной приморской полосы — 150 км).

Дежурные силы должны будут предупредить экипаж воздушного судна о его возможном вхождении в воздушное пространство РФ и помочь восстановить ориентировку, а при необходимости — указать координаты аэродрома для экстренной посадки. Если с нарушителем будет невозможно установить радиосвязь, пилоты ВКС с помощью визуальных сигналов сообщат о навигационной ошибке и необходимых дальнейших действиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гражданские самолёты, экипаж которых откажется выполнять команды, сначала попробуют выдворить за пределы воздушного пространства страны или принудить к посадке на аэродром. Если нарушитель всё же продолжит полёт, самолеты ВКС возьмут его на сопровождение и осуществят перехват. Сначала нарушителя визуально и по радиоканалам предупредят об открытии огня из-за неподчинения.

Перед самой атакой самолёты и вертолёты, имеющие стрелково-пушечное вооружение, откроют предупредительный огонь. Если же судно-нарушитель не отреагирует, будет открыт огонь на поражение: Вооружённым силам разрешено задействовать зенитные ракетные, ракетно-артиллерийские и артиллерийские средства. В случае же отсутствия потенциальной опасности массовой гибели людей, наступления экологической катастрофы или воздушного нападения на стратегические объекты «оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются».

Max.Brown
Max.Brown 02 Февраля 2019, 17:15
Да они и безо всяких там разрешений давно это делают. Хреново, конечно, что столь протяжённая территория становится опасной даже формально. Лекарство? Прокладывать международные маршруты в обход РФ, а с российских компаний брать компенсационные пошлины.