Затонул плавучий док, из которого выходил «Адмирал Кузнецов»

В Мурманске затонул плавучий док ПД-50 — один из крупнейших в мире. В момент аварии из дока выходил ремонтировавшийся в нем авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он пережил произошедшее относительно благополучно, если не считать того, что на его палубу упал один из башенных кранов, проделавший в ней пятиметровую дырку.
Затонул плавучий док, из которого выходил «Адмирал Кузнецов»

ПД-50 — один из крупнейших плавучих доков в мире. Построен в 1980 году в Швеции на верфи Gotaverken Arendal по заказу ВМФ СССР. Длина 330 м, ширина 67 м, грузоподъемность 80 тыс. т. Предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок. В частности, в него был помещен корпус АПЛ «Курск» после ее подъёма со дна Баренцева моря.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Интерфакс», причиной, по которой произошел инцидент с плавдоком, вероятнее всего стали перебои в электроснабжении.

«При проведении 82-м судоремонтным заводом операции по спуску на воду ТАВКР "Адмирал Кузнецов" произошла аварийная ситуация. Вследствие перебоев с подачей на плавдок ПД-50 электроэнергии погружение плавдока прошло нештатно, в нерасчетном режиме», — сообщил ранее «Интерфаксу» руководитель пресс-службы АО «Центр судоремонта "Звездочка" Евгений Гладышев.

С крейсером все более-менее в порядке, сейчас он пришвартован у причала АО «82 судоремонтный завод» (82 СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск). Флоту он будет возвращен в 2021 году, после установки ряда новых систем.

Судьба дока менее ясна. Перспективы его подъема и возвращения в строй пока выглядят неопределенно. Это большой плавучий комплекс, его возвращение со дна моря наверняка потребует значительных средств, времени и, возможно, нетривиальных технических решений.

При аварии пострадали четверо рабочих, еще один пока считается пропавшим без вести.