Китайская авиастроительная корпорация Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) разработала модернизированную версию ударного вертолёта с тандемной кабиной Z-10, которая получила инновационную броню на основе графена.
Александр Пономарёв
Китайцы забронировали вертолёт графеном

Ударный вертолёт CAIC WZ-10 разработан на основе проекта 941 Российского ОКБ имени Камова и скомпонован по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Вертолёт оснащен двумя турбовальными двигателями WZ-9, а лопасти несущего винта сделаны из композитных материалов. Вооружение вертолёта состоит из обзорно-прицельной системы и управляемой поворотной пушки калибра 23 миллиметра. Управляемые ракеты и бомбы могут крепиться на четырёх точках подвески.

Длина двухместного ударного вертолёта Z-10 составляет 14,2 метра, высота — 3,9 метра, диаметр несущего винта — 12 метров. При максимальной взлётной массе семь тонн китайский вертолёт может нести полезную нагрузку массой около тонны и развивать скорость до 270 км/ч. Так как запаса мощности у 1350-сильных моторов нет, оборудовать вертолёт дополнительной бронёй из традиционных материалов было бы весьма затруднительно, поэтому китайцы решили опробовать графен.

Как известно, он представляет собой лёгкую и прочную модификацию углерода, а Пекинский институт авиационных материалов (КНР) разработал на его базе новую композитную броню, которую можно использовать для защиты военной техники или в производстве бронежилетов. Китайская авиастроительная корпорация оборудовала ей ударный вертолёт WZ-10, защитив кабину пилотов и топливный бак от попадания пуль.

Нравятся грозные танки и самолеты, боевые роботы и «умные» ракеты?
Самые свежие новости военных технологий у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.