Японская корпорация Mitsubishi на судостроительной верфи в Кобе спустила на воду дизель-электрическую подводную лодку Oryu, которая стала первой японской субмариной на литий-ионных аккумуляторах.
Александр Пономарёв
Японцы сделали субмарину на литий-ионных батареях

Подводное водоизмещение новой субмарины Oryu класса Soryu составляет 4200 тонн, длина корпуса достигает 84 метров, ширина — 9,1 метра. Подводная лодка оснащена парой дизельных моторов и четырьмя двигателями Стирлинга, необходимыми для питания ходовых электромоторов и зарядки аккумуляторов в подводном положении. Oryu способна развивать максимальную скорость в 20 узлов и может находиться под водой до трёх месяцев.

Двигатели Стирлинга работают в подводном положении благодаря сжиганию дизельного топлива, а продукты его сгорания выбрасываются в водяную струю от винтов. Аккумуляторы необходимы дизель-электрическим субмаринам для скрытого передвижения, когда запуск дизельных моторов для питания электродвигателей крайне нежелателен. Как правило, для этих целей применяются свинцово-кислотные аккумуляторы, но они тяжёлые, не отличаются большой ёмкостью и долго заряжаются.

Литий-ионные батареи имеют большую ёмкость, обеспечивают подводной лодке существенное увеличение запаса хода и заряжаются гораздо быстрее свинцово-кислотных. На малых скоростях дальность подводного хода такой субмарины аналогична запасу хода на свинцово-кислотных аккумуляторах и двигателе Стирлинга. В ближайшее время Oryu приступит к испытаниям, а в марте 2020 года её передадут Морским силам самообороны Японии.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.