AG600 «Jiaolong» испытывался в режиме глиссирования на скоростях 80, 120 и 145 км/ч. Четырехмоторный самолет имеет колесное шасси и может использовать как сухопутные аэродромы, так и водную поверхность.
Сергей Сысоев
В Китае прошли водные испытания крупного самолета-амфибии

Это один из самых больших гидросамолетов, хотя и не чемпион — первенство по размерам в этом классе до сих пор принадлежит летающей лодке Hughes H-4 Hercules, совершившей первый и единственный полет в 1947 году. Но, китайская машина, насколько можно судить, имеет перспективы, отличные от музейных.

Как сообщает портал defense-aerospace.com со ссылкой агентство «Синьхуа», самолет-амфибия с размахом крыльев 38.8 м предназначается для тушения лесных пожаров, спасательных операций и мониторинга водных ресурсов и их обитателей. Сообщется также, что машина будет использована и в военных целях — для патрулирования океанских пространств.

Свой первый полет AG600 совершил в прошлом году, 24 декабря 2017 года, стартовав из сухопутного аэропорта Чжухай. Полет продолжался около часа.

Сообшщается, что самолет может перевозить до 50 пассажиров, набирать из водоемов до 20 тонн воды и находится в воздуе до 12 часов — вероятно, полезная нагрузка в этом случае невелика.

AG600 после официальной приемки будет самым большим из ныне состоящих в строю гидросамолетов — в этом смысле пресса права. На данный момент сообщается, что изготовитель машины, корпорация AVIC, получила заказы на 17 машин. Подробности, включая цену, пока не разглашаются.

Нравятся грозные танки и самолеты, боевые роботы и «умные» ракеты?
Самые свежие новости военных технологий у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.