На Казанском авиационном заводе имени Горбунова в присутствии президента России Владимира Путина состоялся первый демонстрационный полёт сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин» по программе лётных испытаний.
Александр Пономарёв
Новый «Белый лебедь» совершил первый полёт

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла, получивший название «Белый лебедь», был принят на вооружение дальней авиации в 1987 году. Самолёт максимальной взлётной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2200 км/ч и нести на борту вооружение общей массой до 45 тонн — обычные и корректируемые авиабомбы, стратегические крылатые ракеты Х-55 и аэробаллистические ракеты Х-15.

Бомбардировщик способен преодолевать расстояние более 12 тысяч километров на одной заправке, а чтобы обеспечить работу самолёта над территорией всей планеты, разрабатывается модернизированный топливозаправщик Ил-78, первый полёт которого состоялся 25 января в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечивают решение боевых задач стратегической авиации.

В настоящее время на вооружении ВКС России стоят 16 бомбардировщиков Ту-160, которые проходят модернизацию до версии Ту-160М. На них установят новую информационную систему управления, обновят пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическую бортовую систему управления, бортовую радиолокационную станцию, комплекс радиоэлектронного противодействия, комплекс контроля и управления топливом и центровкой, а также систему управления двигателями.

Как сообщает ТАСС, первый Ту-160М, приступивший к лётным испытаниям, получил имя «Пётр Дейнекин» в честь первого главнокомандующего ВВС России. Полёт проходил на высоте около 300 метров и длился порядка семи минут. Под наблюдением президента Владимира Путина, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра обороны Сергея Шойгу и его заместителя Юрия Борисова, а также главы Минпромторга Дениса Мантурова лётчики проделали манёвры, которые позволили проверить устойчивость и управляемость самолёта.

Лётные испытания в настоящее время проходит Ту-160М с заводским номером 804, выкатка которого состоялась в ноябре 2017 года. Компания «Туполев» тем временем уже занимается разработкой глубоко модернизированной версии «Белого лебедя» под индексом Ту-160М2. Она получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели и полностью цифровую систему управления самолётом.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.