Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения

В 2017 году многострадальный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 оказался в центре скандала: ВВС США были обеспокоены необъяснимыми случаями ухудшения самочувствия пилотов в ходе испытаний самолёта. Кажется, в итоге американцам удалось найти причину таинственных недугов.
Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения

После выхода в серию к многочисленным техническим проблемам истребителя F-35 добавились и так называемые «физиологические эпизоды» с пилотами — резкое ухудшение их здоровья в ходе испытательных полётов. К 2017 году американцы зарегистрировали 29 подобных инцидентов. Пять из десяти «физиологических эпизодов» в том году произошло между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США «Люк» в штате Аризона. В результате полёты истребителя F-35 на авиабазе были приостановлены, а после их возобновления было зарегистрировано ещё три «эпизода».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение нескольких месяцев с пилотами работали военные эксперты, но причина появления данной проблемы оставалась для специалистов загадкой. Симптомы были похожи на кислородное голодание, но могли также свидетельствовать и о повышении уровня углекислого газа в крови. В качестве вероятных причин «физиологических эпизодов» медики называли нарушение потребления кислорода тканями организма, декомпрессионную болезнь и обезвоживание. Система кислородного питания на самолётах оказалась полностью исправна, поэтому эксперты искали любые другие факторы, которые потенциально могли оказать влияние на дыхание пилотов.

Чаще всего на необъяснимое ухудшение самочувствия жаловались пилоты модификации F-35A: с версией F-35C случилось лишь пять эпизодов, а с F-35B — всего четыре. Тем не менее, некоторые лётчики из-за этого категорически отказывались выполнять испытательные полёты на F-35. Разобраться в проблеме решил авторитетный военный врач, полковник ВВС США Джей Флоттманн. Для этого он совершил три полёта на истребителях-бомбардировщиках ВМС США. Первый полёт проходил на самолёте, оснащённом системой подачи жидкого кислорода LOX, два других были укомплектованы современными кислородными станциями OBOGS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полковник считает, что «эпизоды» вроде головокружения, покалывания пальцев и нарушения зрения, возникают из-за взаимодействия систем истребителя, условий полёта и снаряжения экипажа. В совокупности эти факторы оказывают избыточное воздействие на организм человека. Снаряжение экипажа и предполётные допуски у американских ВВС и ВМС отличаются: последние не проверяют маску пилота на возможность утечки кислорода и затягивают нагрудный ремень сильнее, а основная нагрузка от нательного жилета распределяется между передней и боковой частями живота.

Флоттманн уверяет, что это способствуют ощущению сдавливания грудной клетки и небольшим затруднениям при дыхании ещё до взлёта. Он также отметил, что OBOGS в период нагрузок подаёт воздух слишком резко, а наблюдавшийся в ходе одного из полётов кашель указывает на ателектаз, вызванный высокими нагрузками, сдавливающим грудь костюмом и неравномерным поступлением кислорода. Врач считает, что повышенное содержание кислорода в сочетании с работой регулятора дыхания отрицательно влияет на самочувствие. Полковник рекомендовал ВМС США наладить более плавную работу устройства и скорректировать концентрацию подаваемого кислорода, а также исследовать, как износ снаряжения влияет на дыхание.

new creature
new creature 16 Января 2018, 12:07
"Полковник рекомендовал ВМС США" ВМС?
Урмат Акенов
Урмат Акенов 16 Января 2018, 07:26
Проблема в системе кислородного питания истребителя!
Mi halich
Mi halich 28 Декабря 2017, 19:24
Вот же эти чёртовы русские!
pavlovye
pavlovye 26 Декабря 2017, 09:05
скоро ПМ все идеи и статьи будет перепечатывать из Жёлтой прессы - там уже вс придумано ))).....
inyazserg
inyazserg 21 Декабря 2017, 10:10
пожалуйста, хватит жёлтых заголовков. А то я стану читать иные издания.
Сергей Минин
Сергей Минин 20 Декабря 2017, 21:13
Меньше бздеть надо в кабине вашего фи-35
Виктор Алексеевич Топоров
Виктор Алексеевич Топоров 20 Декабря 2017, 19:25
"... основная нагрузка от оборудования нательного жилета распределяется между передней и боковой частями живота". Было уже такое много лет назад - слишком большой объем информации (системы положения/ориентации используют датчики ввода на животе) может приводить в замешательство организм и летчик забывает сделать вдох!
Андрей Ефремов
Андрей Ефремов 19 Декабря 2017, 00:57
Просто рпц надо пригласить-освятят и всё в порядке будет.Или гибдд пусть крёстных ходом пойдет - все сразу наладится.РФ яркий пример...
new creature
new creature 16 Января 2018, 12:11
Обычный приём российских фейков.
cherrybuster
cherrybuster 20 Декабря 2017, 21:49
и ссылка ведет на эту же статью))
Dmitry Humenny
Dmitry Humenny 19 Декабря 2017, 00:49
Странная статья. Либо с переводом путаница. Сначала сказано что больше всего эпизодов связано с F-35 модификации А, а это -- как раз та модификация, которую используют ВВС (Б для Корпуса морской пехоты, Ц для ВМС.) А чуть ниже в статье сказано : " предполётные допуски у американских ВВС и ВМС отличаются: последние не проверяют маску пилота на возможность утечки кислорода и затягивают нагрудный ремень сильнее..." и далее по списку со всеми вытекающими. Выходит , что именно у моряков должно быть больше проблем. А на деле --- наоборот. А про КМП вообще ни слова не сказано.
Валерий Петров
Валерий Петров 18 Декабря 2017, 15:51
Пора переходить на мельдоний, крутые амерские средства , не помогают.
inyazserg
inyazserg 21 Декабря 2017, 10:10
если они и дальше будут желтить, то я прекращу время тратить.
new creature
new creature 18 Декабря 2017, 15:01
Так что же не так?