Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.
Су-57 получил двигатель второго этапа
Artyom Anikeev / russianplanes.net

Су-57, он же Т-50 — многофункциональный истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем противовоздушной обороны, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших расстояниях от места базирования, а также разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый вылет истребителя состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а в настоящее время в лётных испытаниях участвуют девять образцов. Подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полёта, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения, завершены работы по дозаправке топливом в полёте и исследованию различных конфигураций самолета.

Как сообщает Министерство промышленности и торговли России, вчера Су-57 совершил успешный полёт с двигателем второго этапа. За штурвалом находился пилот Сергей Богдан, продолжительность полёта составила 17 минут. В настоящее время Т-50 оснащаются промежуточным двигателем АЛ-41Ф1, но вскоре получат известный как «Изделие 30» двигатель второго этапа с увеличенной до 17,5−19,5 тонн тягой и улучшенной топливной эффективностью.