Головной дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» вышел на заводские ходовые испытания в субботу, 22 июля в Кронштадте.
Ледокол «Илья Муромец» вышел в море
Curious / forums.airbase.ru

Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» начали строить в 2014 году, заложили на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2015 года, а на воду спустили прошлым летом; к концу текущего года ледокол должен пройти заводские ходовые испытания, после этого он войдёт в состав Северного флота.

Curious / forums.airbase.ru

В России судам присваивается один из 13 ледовых классов; первые девять (ЛУ1 — ЛУ9) — для судов, способных идти во льдах только за ледоколам, последние четыре — для ледоколов (присваиваются в зависимости от толщины льда, сквозь который судно может двигаться непрерывно). «Илья Муромец» — судно младшего для ледоколов ледового класса Icebreaker6; он может двигаться в сплошном льду толщиной до метра.

Curious / forums.airbase.ru

Ранее планировалось построить целых четыре ледокола проекта 21180, но в апреле этого года стало известно, что денег на продолжение серии нет, и вместо неё Минобороны заключит контракты на более дешёвые мелкосидящие ледоколы проекта 21180 М.