Специалисты и чиновники ВМФ США сформулировали требования к будущим самолётам, из которых в неопределённом будущем должно быть сформировано крыло палубной авиации США.
Палубным истребителям США понадобится искусственный интеллект

Специалисты и чиновники ВМФ США наконец-то сформулировали требования к будущим самолётам, из которых в неопределённом будущем должно быть сформировано крыло палубной авиации США.

Сейчас палубные авиагруппы авианосных ударных групп США состоят в основном из палубных истребителей-бомбардировщиков Super Hornet и палубных самолётов РЭБ Growler. Альтернативы этим самолётам обсуждались ещё в январе 2016 года; тогда командование флота приняло документ под названием «Next Generation Air Dominance» (NGAD, не путать с одноименным документом ВВС США о потенциальных альтернативах многоцелевому истребителю F-22).

Спустя полтора года военные моряки, кажется, пришли к полному пониманию того, что им понадобится от будущих самолётов для авианосцев — и с какими угрозами этим самолётам придётся столкнуться; новые сведения о перспективных самолётах проедставитель ВМФ США раскрыл на выставке Naval Research.

В семейство летательных аппаратов, которое придёт на смену Super Hornet-ам и Growler-ам, войдут реактивные истребители с системой автоматизированного управления. Подробности чиновники не собираются раскрывать как минимум до апреля, но уже сейчас понятно, что речь идёт об искусственном интеллекте, который будет руководить ударной группой во время боевого вылета.

Кроме того, у новых летательных аппаратов увеличат дальность вылета (по словам военных, её не хватает уже сегодня), скорость и время полёта без дозаправки за счёт уменьшения удельного расхода топлива.

Моряки традиционно уделяют технологии «стелс» меньше внимания, чем ВВС, но в случае с перспективной авиацией для авианосцев планируют поработать и над малозаметностью самолётов, хотя эта характеристика по‑прежнему не так существенна, как, например, для разработчиков истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35.