Институт проблем управления имени В. А. Трапезникова Российской академии наук разрабатывает многофункциональную беспилотную привязную высотную платформу с длительной продолжительностью полёта.
В России привяжут беспилотники

Как сообщает РИА Новости, в основе разработки лежит технология передачи с наземного пункта на борт беспилотного летательного аппарата энергии большой мощности по медным жилам малого сечения. В качестве платформы использован мультикоптер, длительность полёта которого зависит от подачи электричества с земли по проводам и износа деталей.

В состав комплекса входят наземный пункт преобразования энергии, кабель на кевларовой основе с тремя медными жилами малого сечения для передачи на борт дрона электроэнергии для питания электродвигателей и аппаратуры полезной нагрузки, кабель на основе оптоволокна для высокоскоростной передачи информации, а также беспилотный аппарат, оснащённый бортовой системой управления и стабилизации полёта, а также навигационной системой на основе GPS/ГЛОНАСС.

Мощность электроэнергии, передаваемой с земли на борт, может составлять до 20 киловатт. Дрон может поднимать полезную нагрузку массой до 30 килограммов на высоту до 300 метров. Наземный компонент системы в мобильном исполнении может включать подвижную электростанцию мощностью 100 киловатт с жилым модулем на шасси КамАЗ 43114, а в полевых условиях — дизельную электростанцию мощностью 25−30 киловатт.

Время развертывания комплекса составит не более 10 минут. Система обеспечивает возможность эксплуатации при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия, а беспилотник может выполнять полёт при ветре до 15 метров в секунду. В вооруженных силах такая система может использоваться для связи и обеспечения безопасности военных объектов.