В минувшую субботу на автомобильном заводе «Чеченавто» в городе Аргун Чеченской Республики началось производство трёхместных багги, которые получили название «Чаборз».
Кадыров выбрал название чеченскому военному вездеходу
Саид Царнаев / РИА Новости

Помните, глава Чеченской Республики недавно объявлял конкурс на лучшее название для лёгкого вездехода, разработанного совместно специалистами Учебного центра сил специального назначения в Гудермесе при участии инжиниринговой компании Ф-МоторСпорт? В итоге багги назвали «Чаборз», что в переводе с чеченского языка означает «медведь» и «волк». Как сообщил Рамзан Кадыров на официальной церемонии, такое имя отражает качества, присущие двум почитаемым животным. «Ча» олицетворяет мощь и силу медведя, а «борз» — смелость и выносливость волка.

Трёхместная модель вездехода получила индекс М-3, а шестиместная, разработка которой уже ведётся, будет называться, соответственно, «Чаборз М-6». Преимущества багги заключаются в лёгкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности. Вездеход предназначен для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и по бездорожью. Универсальное транспортное средство позволит силовым подразделениям наносить быстрые удары по позициям противника в лесах, горах и населённых пунктах.

По словам главы Чечни, сегодня в сегменте лёгких вооружённых транспортных средств всю нишу заняли иностранные производители. Чтобы исправить это досадное недоразумение, осенью он дал поручение разработать отечественный багги и держал под личным контролем весь процесс. Рамзан Кадыров лично протестировал первые образцы «Чаборза» и остался доволен его характеристиками.

Кроме боевой версии, планируется выпускать «гражданские» спортивно-туристические модели вездехода, которыми заинтересуются любители экстремального отдыха на дикой природе. В зависимости от поставленных задач «Чаборз» можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, в качестве тягача, в санитарно-эвакуационных, ударных или дозорных целях. Кадыров считает, что чеченские вездеходы могут быть эффективными и в ходе боевых действий в Сирии.

Багги построено на тольяттинских агрегатах: бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой передач, рулевым управлением с электроусилителем и тормозной системой любезно поделился АвтоВАЗ, а подвеска и амортизаторы — оригинальные. Масса вездехода составляет около 400 килограммов, грузоподъёмность — 250 кг. «Чаборз» может нести пулемёт ПКМ с запасом патронов, гранатомёт АГС-30 и модуль дымовой завесы БТД. Цена модификации М-3 составляет полтора миллиона рублей, гражданской версии — 1,1 миллиона.