Не стальной: Композит не подкачал

Закончил испытания первый армейский бронеавтомобиль, корпус которого вообще лишен железных компонентов – только на композитных материалах. Весит он почти на полтонны легче, а значит – способен взять на столько же больше полезного груза.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Полностью композитный военный автомобиль» (All Composite Military Vehicle, ACMV) — детище компании TPI Composites, которая на днях объявила об успешном завершении его полевых испытаний. Разработчики обещают, что появление этого автомобиля в армии станет большим прорывом, ведь ACMV обеспечит транспортировку по пересеченной местности грузов и солдат, высокую степень их защиты, повышенную грузоподъемность, устойчивость к коррозии и снижение некоторых других издержек по ремонту, меньшее потребление топлива.

Полевые испытания ACMV начались еще в октябре прошлого года, в ходе них он преодолел более 80 тыс. км по дорогам и бездорожью. Тесты проводились в двух конфигурациях — с нагрузкой балластом и пустым. На стендах и полигонах проводились тесты и других важных параметров — статической и динамической устойчивости, скорости ускорения и т. д. В первой половине 2010 г. автомобиль должен пройти следующую важную фазу испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Базовая платформа для ACMV выбрана стандартная — классический американский армейский «хамви» HMMWV, жителям Москвы знакомый в гражданской версии Hummer. Однако это лишь платформа: на ACMV весь каркас и вся защита, от рамы до воздухозаборника, не содержат ни единого грамма железа. Все эти элементы выполнены по форме совершенно такими же, но по содержанию — композитными.

И судя по всему, композит не подкачал: глава TPI Стив Локард (Steve Lockard) официально выразил радость успехами, которые продемонстрировал ACMV на испытаниях. «Существенное снижение веса, — добавил он, — позволит в будущем усилить и бронезащиту, повышая безопасность солдат внутри автомобиля». Общая экономия составит более 400 кг, а как распорядиться этим весом — уже следующий вопрос.

Возможно, именно на таких — композитных — внедорожниках в будущем будут монтироваться и подходящее оружие, скажем, мобильные боевые лазеры, о которых мы писали в заметке «Лазер на джипе».

andnv
andnv 27 Января 2010, 16:01
На сколько я знаю, у композитов (по крайней мере раньше) были проблемы с усталостью. А для ракет например, это отличный материал. По поводу лыжных палок - возможно лыжная палка и должна ломаться, ведь если не она, то может сломаться часть тела лыжника, которой он упал на эту палку.