Самый новый корабль в составе военно-морского флота США — USS New York. Обошедшийся в 1 млрд долларов, он стал одним из символов американского патриотизма, ведь на него пошел металл, оставшийся от зданий Всемирного торгового центра. Есть на корабле и примечательные технологии.

Предназначение USS New York — по нашей терминологии, военный транспорт, высадка и поддержка морского десанта. На борту размещается команда из 700 морских пехотинцев и масса техники — 6 транспортных и ударных вертолетов, танки, транспортная амфибийная бронетехника. Есть на нем и собственное вооружение — пара автоматических 30-мм пушек Bushmaster II и пара противоракетных систем RIM-116 по 21-й ракете в каждой.

Но все-таки, самая знаменитая его часть — корпус. Из почти 25 тыс. тонн корабля 7,5 т приходится на сталь, переплавленную из остова Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенного в результате терактов. Неудивительно, что USS New York стал иконой для особенно патриотически настроенных граждан Америки — настолько, что даже официальный сайт его больше напоминает агитку, на нем размещены даже посвященные кораблю песни. Мы же обратимся к некоторым технологическим сюрпризам и новшествам, которые скрыты в этом самом знаменитом корпусе.

Необычная форма корабля и два усеченных конуса, возвышающиеся над его палубой — это элементы стелс-технологий, позволяющих корпусу частично рассеивать радиоволны, делаясь малозаметным для радаров противника. Для этого все плоскости на поверхности корабля поделены на сравнительно небольшие фрагменты, склоненные друг к другу под углом 10 градусов. Двойные мачты покрыты композитным материалом, который позволяет радиоволнам от спрятанных внутри антенн беспрепятственно выходить наружу. Колпаками из того же материала покрыта вся аппаратура бортового радара, спутниковой и радиосвязи (на иллюстрациях слева — металлические шары у оснований мачт). По словам боцмана USS New York, «мы заинтересовались, как будем выглядеть на экране вражеских радаров… оказалось, что весь большой корабль светится не ярче, чем рыбацкая лодка».

Реализация главной задачи USS New York — подобраться к месту десантирования как можно быстрее и привлекая как можно меньше внимания — зависит от внимания к деталям. Взять хотя бы сочлененный кран, который установлен на борту для выгрузки и погрузки лодок и грузов. Почти 10-тонный кран также полностью скрыт панелями из того же композита, что и мачта. Когда краном необходимо воспользоваться, его расчехляют, и он переносит грузы на площадку между мачтами. Если груз — транспортное средство, оно может отправиться в нужную часть корабля своим ходом, для этого предусмотрены заезды на все палубы, включая нижнюю грузовую. Это позволяет избавиться от использования дополнительных кранов на корабле.

Заранее продуманные пути для эффективного перемещения транспорта и грузов по кораблю — только часть целостной внутренней логистической системы. Коридоры для экипажа, персонала и десантников везде предусмотрены широкими, а в некоторых местах — даже просторными, чтобы в суете никто из них не зацеплялся за размещенную по стенам технику. По возможности, коридоры сделаны прямыми, и в их конструкции учтено то, кто на борту будет ими пользоваться. К примеру, лестницы, ведущие из кают морских котиков прямо к трюму, где размещена техника для десантирования, сделаны особенно широкими, чтобы те не замедлялись при движении в полной экипировке, со своими довольно объемистыми рюкзаками.

По отработанной схеме, USS New York не должен путешествовать без огневого прикрытия. Впрочем, в крайней ситуации он способен позаботиться о себе сам. Помимо уже названных пушки и ракет, на борту имеется немало пулеметных гнезд и даже пара способов маскировки.

Если системы корабля фиксируют приближение противокорабельной ракеты противника, срабатывает система выставления ложных целей. Она выстреливает в воздух кусочками металла (обычно используется алюминиевая фольга), сбивающими с толку средства наведения ракеты. А если есть опасность получить торпеду, корабль выбрасывает и тянет за собой на фале 21-метровый толстый металлический трос, на переднем конце которого работает маячок. Это — противоторпедное средство Nixie, которое делает корабль в «глазах» атакующих его торпед вдвое длиннее, чем он есть на самом деле, нарушая работу ее систем наведения.

Читайте также наш рассказ о российском тяжелом атомном ракетном крейсере — мы разбираем и разъясняем каждое слово, от «крейсер» до «тяжелый»: «Петр Морской».

По информации Popular Mechanics