РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам себе военмех: Самодиагностика

Британские инженеры ведут разработку технологии, которая позволит военной технике самой следить за своим состоянием в бою и на марше.
Сам себе военмех: Самодиагностика

Система, получившая название «интегрированной системой управления состоянием транспорта» (Integrated Vehicle Health Management, IVHM), должна объединить в единую, высоко автоматизированную цепочку процесс ремонта и поддержки рабочего состояния современных боевых машин. Над проектом работает большой консорциум во главе с BAE Systems, куда вошли также представители таких гигантов, как Rolls Royce, Thales и Boeing.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагается, что IVHM с помощью множества сенсоров будет вести постоянный мониторинг состояния различных компонентов машины, фиксируя все нарушения в работе ее узлов. В случае неполадок специальный алгоритм будет ставить диагноз и решать, не пора ли отправить ее на ремонт. В этом случае ремонтной команде (состоящей, впрочем, по-прежнему из обычных людей) будет передаваться соответствующий сигнал.

Пока что проект находится на самых ранних этапах разработки, но некоторые его ключевые компоненты уже прошли испытание в деле. К примеру, ряд датчиков диагностики используется на модернизированных истребителях Tornado, а британский тренировочный самолет Hawk использует акустические детекторы для своевременного обнаружения трещин. Свои системы мониторинга реализованы на бронированных машинах Bulldog и Panther.

По обещаниям разработчиков, IVHM будет реализована в ближайшие 5−10 лет, тем более что у военных стран НАТО проект встретил самый теплый прием. Они полагают, что система существенно снизит издержки на поддержку техники в рабочем состоянии, ведь только проблема коррозии обходится только британским вооруженным силам в миллиард фунтов ежегодно.

Загрузка статьи...