Британские инженеры ведут разработку технологии, которая позволит военной технике самой следить за своим состоянием в бою и на марше.
Сам себе военмех: Самодиагностика
Модернизированные БМП Bulldog уже используют системы мониторинга технического состояния

Система, получившая название «интегрированной системой управления состоянием транспорта» (Integrated Vehicle Health Management, IVHM), должна объединить в единую, высоко автоматизированную цепочку процесс ремонта и поддержки рабочего состояния современных боевых машин. Над проектом работает большой консорциум во главе с BAE Systems, куда вошли также представители таких гигантов, как Rolls Royce, Thales и Boeing.

Предполагается, что IVHM с помощью множества сенсоров будет вести постоянный мониторинг состояния различных компонентов машины, фиксируя все нарушения в работе ее узлов. В случае неполадок специальный алгоритм будет ставить диагноз и решать, не пора ли отправить ее на ремонт. В этом случае ремонтной команде (состоящей, впрочем, по‑прежнему из обычных людей) будет передаваться соответствующий сигнал.

Пока что проект находится на самых ранних этапах разработки, но некоторые его ключевые компоненты уже прошли испытание в деле. К примеру, ряд датчиков диагностики используется на модернизированных истребителях Tornado, а британский тренировочный самолет Hawk использует акустические детекторы для своевременного обнаружения трещин. Свои системы мониторинга реализованы на бронированных машинах Bulldog и Panther.

По обещаниям разработчиков, IVHM будет реализована в ближайшие 5−10 лет, тем более что у военных стран НАТО проект встретил самый теплый прием. Они полагают, что система существенно снизит издержки на поддержку техники в рабочем состоянии, ведь только проблема коррозии обходится только британским вооруженным силам в миллиард фунтов ежегодно.

По пресс-релизу BAE Systems