Что означает особый режим боевого дежурства

Особый режим боевого дежурства – форма боевой готовности, когда компоненты стратегических сил сдерживания готовы к выполнению приказов верховного главнокомандующего.
Что означает особый режим боевого дежурства
Минобороны России

Что скрывается за понятием «особый режим боевого дежурства» стратегических сил сдерживания

27 февраля 2022 года, состоялась встреча президента России Владимира Путина и начальника генерального штаба вооруженных сил России Валерия Герасимова и главы Министерства обороны России Сергея Шойгу. В ходе общения верховный главнокомандующий отдал приказ перевести российские силы сдерживания в особый режим несения боевого дежурства.
«Высшие должностные лица ведущих стран НАТО допускают агрессивные высказывания в адрес нашей страны, поэтому приказываю министру обороны и начальнику Генерального штаба перевести силы сдерживания российской армии в особый режим несения боевого дежурства», — заявил Владимир Путин. Но что скрывается за термином «особый режим несения боевого дежурства»?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сергей Шойгу и Валерий Герасимов
Во время встречи с Сергеем Шойгу, министром обороны РФ, и Валерием Герасимовым, начальником Генштаба ВС РФ, Путин приказал привести силы сдерживания в особый режим несения боевого дежурства
Минобороны России

Что такое «особый режим несения боевого дежурства»

Сразу стоит определиться, что понятия, который озвучил президент России — особый режим несения боевого дежурства — не существует, но это особо сути не меняет. Речь идет о том, что армия находится в состоянии по первому приказу верховного главнокомандующего выполнить поставленную задачу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Предполагается, что во время особого режима несения боевого дежурства экипажи самолетов готовы к вылету, а может, некоторые самолеты уже подняты. Например, самолеты дальней радиолокационной разведки. Соответственно межконтинентальные баллистические ракеты готовы к пуску, а подводные лодки, на которых есть баллистические ракеты, как правило, в это время выведены в открытое море», — отметил директор Центра военно-политических проблем Алексей Подберезкин.