Надежная и оперативная доставка припасов на поле боя — мощнейшее оружие. Использовать его в полной мере позволит новый беспилотник, получивший прозвище «летающий „хаммер“».

Предтеча — колесный «Хаммер»
По оценке разработчиков, каждый «летающий «хаммер»» обойдется в 4 млн долларов

Название чрезвычайно удачного американского военного транспорта Humvee стало почти нарицательным. Произошло оно от сокращения — «Высокомобильный многоцелевой колесный транспорт» (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), и по-русски чаще говорят «колесный вездеход», а нередко и просто — «хаммер». Они прекрасно проявили себя в деле доставки солдат и боеприпасов, в том числе и в боевых условиях.

Неудивительно, что в компании Frontline Aerospace решили повторить этот успех, но уже на другом уровне — в воздухе. Ей уже разработан и представлен прототип «летающего «хаммера»» V-STAR, рабочую версию которого они обещают продемонстрировать в 2010 г. «Летающим «хаммером»» создатели упорно называют его не только из-за внешнего вида, но и благодаря впечатляющим характеристикам это беспилотного (!) аппарата. Имея 6,5 м в длину и 5 м в ширину, аппарат способен подниматься на высоту до 4,6 км, развивать крейсерскую скорость 530 км/ч и вести работу на удалении до 1 тыс. км, перенося не слишком большие — до 180 кг — грузы. Что важно — система сравнительно проста, надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Глава компании-разработчика Райан Вуд (Ryan Wood) так представляет себе будущее использование V-STAR. Солдат, затаившийся в опасной точке, нуждается в припасах и топливе. Вместо того чтобы вызывать водителя на транспорте, он открывает лэптоп и «размещает запрос». В ответ загружается и вылетает к нему V-STAR, не создавая лишнего риска для других солдат. «Логистика, — замечает Вуд, — вот что, во многом, определяет военную победу, в том числе в Афганистане и Ираке. Логистика — мощнейшее оружие, способность доставлять боеприпасы и запчасти, топливо и еду, воду и живую силу. С V-STAR вы можете продолжать выполнение боевых задач, не теряя времени и живой силы на доставку припасов».

Между тем, один английский инженер тоже вдохновился «хаммерами», купил себе такой автомобиль и приспособил к нему радиоуправление (читайте: «Сверх-модель»).

По публикации Roland Piquepaille′s Technology Trends