Почему подводные лодки «Варшавянка» называют «чёрными дырами»

Эксперт объяснил природу появления прозвища семейства советских субмарин.
Почему подводные лодки «Варшавянка» называют «чёрными дырами»
Министерство обороны России

Акустическая скрытность подводных лодок типа «Варшавянка» обеспечила им прозвище «чёрная дыра».

Разработанные в 1970-х годах советские экспортные подводные лодки проекта 877ЭКМ «Палтус» были модернизированы до многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Изначально они создавались как экспортные субмарины — стоят на вооружении Китая (проект 636, 636М), Алжира и Вьетнама (проект 636.1) — но также используются и Военно-морским флотом России (проект 636.3). Одно из прозвищ «Варшавянок» — «чёрная дыра» — появилось из-за характеристик подводной лодки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Изначально в проект был включен запас на установку нового главного гребного электродвигателя (ГЭД). Появление на серийных лодках низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как их акустическую скрытность, так и скоростные качества. Благодаря новому ГЭД "Варшавянки" и стали акустическими "чёрными дырами", — заявил РИА Новости заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" Андрей Баранов.

Напомним, на сегодняшний день в России 6 подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом России, 2 эксплуатируются и 4 единицы строятся для Тихоокеанского флота, 1 единица заказана для Балтийского флота. В Китае эксплуатируется 10 субмарин проектов 636 и 636М, в Алжире — 4 подводных лодки 636М и 636.1, а во Вьетнаме — 6 единиц «Варшавянок» 636.1.

Виталий Дегтярев
Виталий Дегтярев 23 Сентября 2021, 11:23
Это один из мифов, НАТО уже давно научилось обнаруживать ПЛ по другим показателям. Да и акустическая аппаратура не стоит на месте.