Первые в своем роде: история британского танкостроения

28 июля 1914 года над Европой загремела канонада Первой мировой войны. Изначально никто не подозревал, каких масштабов она достигнет. Государства, начавшие вооруженный конфликт, планировали разгромить противника за несколько месяцев решительными наступательными ударами. Однако довольно скоро Европу перечеркнула сплошная линия окопов. Чтобы повысить эффективность наступательных операций, страны создавали новые способы уничтожения врага. В это время появились отравляющие газы, огнеметы, самолеты-истребители. Тогда же на поля сражений выехали и первые британские танки Mark I.
Первые в своем роде: история британского танкостроения

Создателем боевой машины Mark I был полковник Эрнест Суинтон. Изначально командование армии не заинтересовалось его идеями и даже мешало их воплощению. Однако позже инженера поддержал Уинстон Черчилль, который создал и возглавил комитет по сухопутным кораблям при адмиралтействе. Ранним утром 15 сентября 1916 года около трех десятков британских танков атаковали позиции немцев. По воспоминаниям очевидцев, солдаты Германии, увидев перед собой стальные коробки с пушками, терли глаза и поминали дьявола. Эффективность использования танков подтвердилась раз и навсегда и к концу войны в Британии уже создавали машины всех классов — тяжелые «Марки», легкие «Уиппеты», а также средние Mk. B и Mk. C.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя четвертьвекатанки стали неотъемлемой частью большинства сухопутных армий. Страны Европы постоянно улучшали конструкции своих боевых машин и разрабатывали доктрины их правильного применения в бою. Британцы, в свою очередь, следовали строгому плану по выпуску тяжелых танков прорыва, пехотной и крейсерской техники, танкеток и даже плавающих танков.

«Болезнью» британских боевых машин (особенно крейсерских) были низкие показатели надежности моторно-трансмиссионной группы. Над ее улучшением трудились постоянно. Важнейшим шагом вперед стал двигатель Rolls-Royce Meteor, который устанавливался на новый танк Cromwellи позволял достигать скорости до 60 км/ч. В совокупности с орудием калибра 75 мм машина могла решать большинство поставленных задач. Однако несмотря на значительный рывок в танкостроении, Британия уже отставала от немцев, укоторыхна вооружении стоялиболее эффективные «Тигры» и «Пантеры».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лишь после Второй мировой на вооружение британской армии поступил танк, который отвечал требованиям времени. Это былCenturion. Он обладал неплохими углами наклона брони и орудием калибра 76 мм, которое позже заменили на 105-миллиметровую нарезную пушку L7. Машина стояла на вооружении до 1970-х годов.

После победы над фашистской Германий отношения между странами антигитлеровской коалиции быстро ухудшились. Британия рассматривала Советский Союз как потенциального противника, а потому вскоре в стране создали тяжелые танки Caernarvonи Conqueror. Их разработали на случай столкновения с грозными ИС-3. Впрочем, после производства около 180 машин работы свернули.

Все подробности о британском танкостроении смотрите в материале от создателей знаменитой игры WorldofTanks.



Ну а для тех, кто любит не только узнавать что-то новое о танках, но и сражаться на них, у нас есть сюрприз. Переходи по ссылке и забирай крутой подарок от редакции ПопМеха и WorldofTanks!