Программа испытаний новейшей дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону» близится к завершению.

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» — второй корабль модернизированной серии проекта 636.3, построенная специально для Черноморского флота. Первым кораблем была подводная лодка «Новороссийск».

Субмарина «Ростов-на-Дону» была заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге. После передачи подводной лодки ВМФ, которая состоится еще до Нового года, она совершит двухнедельный межфлотский переход с судостроительного завода в Санкт-Петербурге на Северный флот, где моряки-подводники проведут испытания корабельных систем и вооружения подлодки в глубоководных районах Баренцева моря.

Подводные лодки проекта 636, спроектированные ЦКБ МТ «Рубин», относятся к третьему поколению дизель-электрических субмарин и являются модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class.

Подводные лодки этого проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане».

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.