«Гриффон» и «Ягуар»: новейшие бронемашины французской армии

Французский концерн Nexter приступил к изготовлению первой партии новейшего бронетранспортера Griffon и до конца года отправит в армию 92 машины.
«Гриффон» и «Ягуар»: новейшие бронемашины французской армии

В 2014 году Министерство обороны Франции объявило о планах по масштабному перевооружению французской армии на новые образцы бронетехники, которые разрабатывались в рамках программы Scorpion. Последняя предусматривала модернизацию 400 основных боевых танков Leclerc, а также замену морально устаревшего бронетранспортера VAB середины семидесятых годов на новые универсальные бронированные машины. Таковыми должны были стать два броневика с колесной формулой 6х6 – Griffon и Jaguar. Обе машины разработаны консорциумом из трех французских фирм – Nexter (бронирование, вооружение), Renault Truck Defense (шасси, двигатель, трансмиссия) и Thales (электроника, средства защиты). Условиями контракта предусматривалась унификация обеих машин на 70% по основным узлам и агрегатам, что позволит облегчить их обслуживание. Другим условием контракта являлся обязательный пункт о стоимости, которая не должна превышать одного миллиона евро за экземпляр, вот почему обе машины не разрабатывались с чистого листа, а используют в своей основе шасси грузовиков Renault. Правда, кардинально переделанные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реализация программы Scorpion должна быть выполнена за десятилетний срок и обойдется французским налогоплательщикам в 6 миллиардов евро, из которых 750 миллионов уже потрачены на научно-исследовательские работы. Несмотря на такие немаленькие затраты, французы надеются «отбить» значительную часть вложенных средств, рассчитывая на экспортные заказы, один из которых, весьма солидный, уже есть: министерство обороны Бельгии рассчитывает купить 417 БТР Griffon и 60 Jaguar для замены своего парка весьма пожилых бронетранспортеров и других бронеавтомобилей. Сумма контракта оценивается в 1,1 миллиард евро. Проявляют интерес к французским машинам и другие страны, так что не исключено, что французы смогут в дальнейшем неплохо заработать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бронетранспортер Griffon весит 24,5 т, может перевозить восемь солдат в полном снаряжении, экипаж машины составляет три человека. В зависимости от спецификации, Griffon может вооружаться необитаемым модулем с 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами и 40-мм автоматическим гранатометом. По желанию заказчика, машина может опционально оборудоваться двумя пусковыми установками ПТУР и станцией акустического обнаружения снайперов. БТР оснащается 400-сильным турбодизелем Renault и автоматической коробкой передач, системой полного привода, максимальная скорость на шоссе достигает 110 км/ч, дальность хода – 800 километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Griffon предлагается ещё в трех модификациях: для перевозки раненных, командно-штабной мобильный пункт, машина управления артиллерийским огнем. В дальнейшем номенклатура модификаций может быть расширена, но в первой партии, изготовленной компанией Nexter, присутствуют машины только четырех базовых версий. Всего французская армия планирует приобрести 1872 БТР Griffon.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается собрата Jaguar, то его предполагается использовать в роли разведывательно-дозорной машины, поэтому для перевозки десанта он не предназначен. Экипаж машины составляет три человека, алюминиевая броня выдерживает попадания бронебойных пуль калибра 14,5 мм и осколков 155-мм снарядов. В башне установлена 40-мм автоматическая пушка, гарантированно поражающая любые легкобронированные цели на дальности до 1500 метров и способная вести огонь по воздушным целям, в том числе «умными» снарядами с дистанционным подрывом. Также машина оборудована пусковыми установками ПТУР с дальностью стрельбы до 4500 метров и дистанционно управляемым 7,62-мм пулеметом. Французская армия планирует получить 248 «Ягуаров», при этом производители рассчитывают большую часть машин экспортировать в страны, традиционно ориентированные на французскую военную технику, читай — в Африку и на Ближний Восток. Вот почему Jaguar изначально оборудован кондиционером и пылезащитными фильтрами. Как и родной брат Griffon, Jaguar оснащается 400-сильным турбодизелем, но из-за чуть большего веса на шоссе разгоняется только до 90 км/ч. Первые поставки «Ягуаров» в строевые части начнутся в следующем году.