«Истребитель подлодок»: что мы знаем о секретном российском вертолете «Минога»

Вертолет проекта «Минога», скорее всего, получит обозначение Ка-65 и в 2025 году уже поднимется в воздух и сменит в российском ВМФ противолодочный вертолет Ка-27.
«Истребитель подлодок»: что мы знаем о секретном российском вертолете «Минога»

В 2020 году в сети появилась первая фотография полноразмерного макета вертолета проекта «Минога», сделанная в одном из сборочных цехов АО «Камов». На тот момент был изготовлен только фюзеляж, винты не установлены. На сегодняшний день известно, что грядущий вертолет будет иметь традиционную для машин камовской фирмы соосную схему. Его внешний вид давно не является секретом, так как макеты демонстрировался ещё несколько лет назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Разобранный Ка-65
Разобранный новый палубный вертолёт Ка-65 стоит аккурат за желто-красным Ка-226.

Несмотря на то, что информации о вертолете проекта «Минога» крайне мало, известно несколько деталей:

  • получит два газотурбинных двигателя ТВ7-117ВК мощностью по 3000 л.с. каждый.
  • Также двигатели на форсажном режиме на некоторое время могут развивать мощность 3750 л.с.
  • Не подтвердилась информация, но есть шанс, что охотник за субмаринами получит толкающий винт, наподобие американского вертолета SB-1 Defiant. Если последнему такая компоновка нужна для полета на больших скоростях, то противолодочному вертолету большая скорость не нужна. «Миноге» вполне хватит максималки в 300 с небольшим км/ч, так как заниматься оперативной переброской солдат и грузов, в отличие от американского вертолета, камовская машина не будет.
  • Само собой, как и положено палубному истребителю подлодок, лопасти несущих винтов будут складываться, также машина получит улучшенную антикоррозийную защиту.
  • За счет широкого использования композитных материалов, «Минога» будет легче Ка-27, но при этом ее двигатели будут мощнее. Следовательно, и нагрузки вертолет сможет брать больше тех двух тонн, что берет Ка-27.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, что по поручению Министерства обороны РФ АО «Камов» ведет разработку нового противолодочного вертолета, генеральный конструктор камовской фирмы Сергей Михеев сообщил еще летом 2015 года. По его словам, на создание новой машины уйдет около десяти лет, то есть проект «Минога» должен быть завершен в 2025 году. Но это если все пойдет без проблем, которые исключать нельзя. Достаточно вспомнить историю разработки предшественника вертолёта проекта «Минога», противолодочного вертолета Ка-27. Несмотря на то, что первый полет машина совершила в 1973 году, на вооружение ее приняли только через восемь лет. При разработке нового палубного вертолета конструкторам пришлось столкнуться с рядом серьезных проблем, на устранение которых было потрачено немало времени, чем и объясняется такой долгий срок постановки машины на вооружение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ка-65
Макет нового палубного вертолёта проекта «Минога» Ка-65.

Несмотря на то, что в 2021 году Ка-27 отпразднует полувековой юбилей нахождения в строю, этот вертолет еще не до конца исчерпал свой модернизационный потенциал. Палубные вертолеты вообще могут эксплуатироваться десятилетиями, главное, чтобы модернизировались двигатели и авионика, так что полвека в строю, не такой уж и большой срок. Например, американский UH-1 впервые поднялся в воздух в 1956 году, что не мешает ему до сих пор оставаться одним из самых популярных вертолетов в мире и эксплуатироваться в десятках стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перспективы нового палубного вертолёта Ка-65

Стоит отметить, что вертолёт проекта «Минога» — это первая российская, а не советская разработка АО «Камов». Инженерные работы над ударным вертолетом Ка-52 хоть и начались в начале девяностых годов, но этого всего лишь дальнейшее развитие вертолета Ка-50, который начали конструировать еще в 1976 году. Новейший Ка-62 также имеет советскую родословную – его разработка началась еще во времена СССР, в 1990 году. А вот «Минога» — это не переосмысление советских машин, а по-настоящему новый вертолет, разработанный в России.