РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надувной самолет: на что это похоже и как летает

Goodyear Inflatoplane — один из самых необычных самолетов за всю историю мировой авиации. Целью его разработки было стремление военных разведчиков получить средство более-менее безопасной эвакуации своих агентов с вражеской территории. Предполагалось, что контейнер с самолетом будет сброшен в нужном месте, после чего машина будет за короткое время приведена в летнопригодное состояние силами одного агента, не имеющего иного оборудования, кроме того, что спущено в контейнере.
Тэги:
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Goodyear Inflatoplane выпускался в двух модификациях. Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 кПа) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. Максимальный взлётный вес — 110 кг. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1,8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч, дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л. с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основным конструкционным материалом была высокопрочная резина с внутренней нейлоновой арматурой, задающей форму надутой конструкции. В полете давление воздуха в конструкции поддерживалось компрессором, работающим от самолетного двигателя.

Разработка самолета началась в 1956 году. В последующие годы для летных испытаний было построено 12 машин. Программа была окончательно закрыта в 1973 году в связи с появлением более простых и надежных способов эвакуации людей.

Благодарим за видео пользователя YouTube Grommo.

Загрузка статьи...