Пока американцы не знают, что делать с проблемным истребителем F-35, наш российский «тридцать пятый» в феврале будет передан на государственные испытания.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» в феврале передадут на испытания перспективный лёгкий многофункциональный истребитель поколения «4++», который находится в высокой степени готовности. Два опытных образца МиГ-35 были построены на Производственном комплексе №1 АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах по контракту на проведение опытно-конструкторских работ для ВКС России.

24 октября прошлого года истребитель выполнил свой первый полёт. МиГ-35 имеет длину 17,32 метра, размах крыльев 12 метров и максимальную взлётную массу 23,5 тонны. Самолёт оборудован двумя турбореактивными двухконтурными двигателями «РД-33МК» с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. «Тридцать пятый» способен развивать скорость более 2500 км/ч и преодолеть расстояние без дозаправки до 3100 километров.

Многофункциональный истребитель может нести на борту семь тонн подвесного вооружения, включая все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Также самолёт вооружён 30-миллиметровой авиационной пушкой ГШ-301. По данным «Известий», до начала испытаний разработчикам осталось решить технические проблемы с радиолокационной станцией Н010 «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой.

До 2020 года Министерство обороны России планирует принять на вооружение около 30 истребителей МиГ-35. На экспортном рынке новый самолёт будет конкурировать с китайскими FC-1 и J-10, шведским Grippen-Next и американским F-16, а также двухдвигательными истребителями — такими, как европейский Eurofighter, французский Rafale и американский F-18 Super Hornet.